Источник: imglib.ru. (Public Domain)
«Цель всего, что мы делаем, — массовое изменение реального поведения людей. Мы хотим выяснить, как организовать изменение человеческого поведения, а затем хотим изменить то, как множество людей принимают свои повседневные решения».
Отрывок из книги Шошаны Зубофф «Эпоха надзорного капитализма. Битва за человеческое будущее на новых рубежах власти» (новое издание международного бестселлера вышло в Институте Гайдара) рассказывает о том, как технологические компании, стремящиеся к тотальному контролю над потребителями, используют не только поведенческую психологию, но и открытия в области поведения животных.
Американский социальный психолог Шошана Зубофф ввела термин «надзорный (шпионящий, отслеживающий) капитализм» (surveillance capitalism) для обозначения современной социально-экономической ситуации, в которой техномонополии зарабатывают на беспрецедентной возможности установить тотальный надзор за каждым потребителем, отслеживать его действия — и побуждать его совершать действия, выгодные компании.