Фото: сайт Кремля
Есть верный признак того, что власть затевает что-то не сильно для нас радостное: это стремление чиновников говорить много, убедительно, авторитетно и не по существу. Ровно так российская власть вела себя с пенсионной реформой. А сейчас — с налоговой.
Схожесть пенсионной и налоговой реформ еще и в том, как переходила властная риторика от «никакого повышения пенсионного возраста/ставок подоходного налога не будет» до «это позволит повысить пенсии/уменьшить социальное расслоение». Кстати, пенсии так и не увеличились — напротив, сейчас пенсионеры среди тех, кто больше всего страдает от инфляции, потому что индексация пенсий радикально от нее отстает. Вот и с повышением налогов происходит ровно то же. Целый парламент обсуждает с главой Минфина Антоном Силуановым предстоящую налоговую реформу. Все друг друга уверяют, что справедливость восторжествует, многодетные семьи и «участников СВО» поддержат (первых — льготами, вторых — освобождением от повышенного налога на их зарплаты), бизнес не задавят. И даже самозанятых налоговая реформа не затронет до 2028 года! Вообще всё это — чтобы богатые платили больше. Кто-то против?
Да нет, вроде бы справедливо. Только почему к богатым причисляют, если верить утечкам в СМИ (а не верить им трудно, потому что уж слишком многочисленны и никто их не опровергает) тех, кто зарабатывает от 1 млн рублей в год? Кстати, сам переход на нехарактерный для России подсчет годового, а не месячного заработка, уже настораживает.
Миллион — это звучит солидно. А если разделить его на 12 месяцев, то выходит зарплата 83 тысячи рублей. Это до вычета налогов, прошу заметить.
Уже подсчитано, что при отсечке в 1 млн рублей годового дохода повышение налогообложения затронет порядка 28% работающих (без учета малого бизнеса). Больше всего — сотрудников добывающих отраслей, финансового сектора и ИТ, а также специалистов, ведущих «профессиональную, научную и техническую деятельность». Попросту говоря, основу среднего класса.
Впрочем, «простых рабочих людей» это тоже коснется.