Антон Силуанов / kremlin.ru
После долгих разговоров и множества утечек Минфин внес в правительство законопроект о налоговой реформе. Ее параметры сильно отличаются от ожидаемых, но главный принцип остался на месте. И это не более справедливое распределение налоговой нагрузки, которую обещал Путин.
«Какое счастье, я ошиблась!», — подумала я, прочитав параметры налоговой реформы, законопроект о которой Минфин внес в правительство. Однако, при более тщательном рассмотрении ее параметров, поняла, что нет: небо не упало на землю, власть не стала милосерднее. Впрочем, обо всем по порядку.
Сначала о хорошем: повышенная ставка НДФЛ будет применяться с годового дохода не выше 1 млн рублей, как ожидалось, а выше 2,4 млн рублей. Это уже не 83 тысячи в месяц, а целых 200 тысяч доналоговой зарплаты. То есть, сегодня это зарплата «чистыми» выше 174 тысяч рублей. То есть, налог вырастет не у каждого пятого россиянина, а у нескольких процентов: министр финансов Антон Силуанов говорил о двух миллионах человек (3,2%), экс-замглавы ЦБ экономист Сергей Алексашенко считает, что
повышение налога коснется примерно пяти миллионов, но это все равно менее 10% работающих.
В целом новая шкала НДФЛ выглядит так:
до 2,4 млн — 13%;
более 2,4 млн — 15%;
более 5 млн — 18%;
более 20 млн — 20%;
более 50 млн — 22%.
Экономист Bloomberg Economics Александр Исаков отмечает, что шкала НДФЛ получилась довольно плоской, и считает, что уже в следующем электоральном цикле верхняя планка налога будет поднята до 30–35%.
На этом хорошие новости заканчиваются и начинаются … скажем так, всякие.