
Скриншот трейлера фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» / youtube.com
Книга российского социолога и экономиста Вадима Радаева «Смотрим кино, понимаем жизнь. 20 социологических очерков» (дополненное издание недавно вышло в ИД Высшей школы экономики), как ясно уже из заглавия, представляет собой сборник авторских эссе, где привязка к конкретным кинолентам и сериалам, необязательно отечественным, — лишь повод углубиться в поднимаемые ими темы. «Книга, — предупреждает читателя синопсис в первой же строке — не о кино». Наше внимание привлек очерк, написанный Радаевым в 2014 году — уже после Крыма. Далеко выходя за рамки обычной кинокритики и просто отталкиваясь от драмы Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014 г.) как социального среза, автор пускается в интересные рассуждения о природе глубинной русской самобытности, идентичности, менталитета. Признаем: картина у Радаева (не Кончаловского) выходит довольно безрадостная и до известной степени безнадежная.
Мрак…
Радаев, который на рублёвке живёт? Оправдывает для заказчиков оттуда же скотское и социал-дарвинистское отношение к русскому народу?
И ещё, что прихвостень кончаловский вообще способен в русских людях понять?? Я про стаоообрядческую свою деревню читал вчера, на границе с монголией-насколько все красиво, чисто, украшено, насколько люди порядочные, их быт признали наследием ЮНЕСКО несколько лет назад. С рациональностью все в порядке-без труда не сидят даже пенсионеры. Все люди здоровые красивые, сильные, даже старики. Кончаловский про них снять ничего не хочет, а радаев-написать?
Ну и сколько их, старообрядцев, человек семь?
До того как их уничтожили, их было очень много. Когда видите фото израилискиой старушки, выжившей в освенциме и сотню ее правнуков вокруг- таковы были перспективы размножения стаообрядцев, особенно знаменитых старообрядцев -миллионеров, не забудем полностью вырезанных купцов, почти полностью вымерший в блокаду питер с суперкачесттвенным населением и мозгами мирового уровня, уничтоженных казаков, русских немцев,финнов,швейцарцев, голландцев итд.итп. не забудем,что в период 17-45 годы страна лишилась 60 миллионов человек радаев ничего про них написать не хочет?
Печенегов поволжских забыли ещё. Так сколько сейчас старообрядцев-то?
Печенеги -это 12 век, старообрядцы- это 20 век, писать про менталитет народа, у которого убили около 60 мил человек (это суммарно по всему ссср) - без учета малейшего всех этих передовых и просто "нормальных" групп- при этом писать в ИСТОРИЧЕСКОМ контексте, ведя линию из глубины столетий- не учитывая этих людей, ни вообще никакие многовековую борьбу русских за свободу- это просто скотство и по отношению к этим умершим тоже.
Старообря́дчество или древлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1651—1660-х годах московским патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу.
XX век, говорите...
Вы глупая конечно очень. А еврейские ультоаправые, которые сейчас пришли к власти вас не смущают? А французская элита, где огромные процент- старые католические семьи вас не смущают? А штатовские правые республиканцы верующие с большим количеством детей в семьях?
Как попытка разобраться в основах русской ментальности, отрывок неплох. Но каких-то выводов, автор, видимо, не готов дать. А выводы эти пишутся историей буквально на наших глазах. Загадочный русский менталитет сбрасывает вуаль "загадочности" и выясняется, что никакой загадки не было, а была неготовность проявить рациональность и самокритику, взять судьбу в свои руки. За это русский народ выхватывал по-полной весь 20 век, и продолжает до сих пор, видимо, пока в нём не проснётся самосознание и желание жить, а не страдать.
Автор предостерегает себя и читателя в начале статьи: не надо мистифицировать "русскую душу", это скользкая точка зрения, она может с равной силой вызвать как сочувствие, так и пренебрежение к русской культуре. Этим пользуется пропаганда, оправдывая нищету и глупость "особым путём".
Главное что нет никаких менталитетов, вы забыли написать
"Крымская весна"...
"...мы увидели деяния наших бывших братьев-славян на Украине, которую сделали разменной картой в больших и малых политических играх, и ужаснулись — неужели и мы такие?"
Начало было весьма и весьма.
Но и кончало оказалось не хуже: «Никто не знает правды, только видимость одна».
Так какое же право судить других у того, кто сам не понимает, кто он такой?
Обычное первобытное житьё.
Такое глубинное духовное начало есть у любого дикарского племени.