В издательстве «Новое литературное обозрение» выходит книга «Мы срываем трансляцию. Как телевизор накрылся кабелем, а медиа — интернетом». Почему вещательное телевидение уступило кабельному? Как технологические изменения повлияли на производство качественных оригинальных сериалов? Какое будущее ждет эту индустрию сегодня, когда интернет постепенно отменяет кабель? Из эфирного медиа со строгим расписанием телевидение превратилось во вселенную данных, где зритель выбирает контент по вкусу и смотрит его в удобное время.

Вышедшая в 2018 году книга Аманды Лотц прослеживает историю американского телевидения с 1990 х по 2010 е годы. Именно в этот период произошли перемены, подарившие нам сериалы «Клан Сопрано», «Игра престолов», «Во все тяжкие» и др. Выстраивая хронологию этих перемен, автор рассказывает, как кабельные каналы перешли к новой бизнес-модели и как интернет не уничтожил телевидение, а совершил революцию в дистрибуции телевизионного контента.

Все, что нам нужно знать о будущем телевидения

«Мы срываем трансляцию» рассказывает историю последних двадцати лет глубокой эволюции американского телевидения. Я изучала его изменения пятнадцать лет, прежде чем приступить к написанию этой книги, но никак не могла объяснить, что случилось. Проще было указать на значимые моменты или события, некоторые из которых, очевидно, являлись важными в то время: например, первое установление цены на серии телевизионной программы на площадке iTunes в октябре 2005 года. Но многие примечательные на первый взгляд перемены оказались незначительными после того, как они произошли. Последствия других обнаружились намного позже. Только с десяти- или двадцатилетней дистанции стало возможным отделять весомые изменения от шквала анонсов, фальстартов и ошибочных направлений.

Пусть ключевые термины нам хорошо известны (HBO, «Щит», «Безумцы», Netflix), но книга объясняет, как эти проекты родились, и приводит не самые известные причины, позволяющие считать их вехами в истории американского телевидения. Возможно, некоторые из описанных в книге сериалов пользовались популярностью или были для кого-то личными фаворитами, но они также важны из-за перенастройки бизнеса, происходившей на заднем плане. Закулисные изменения привели к инновациям на экране и совершенно точно подготовили будущее телевидения.