В издательстве «КоЛибри» выходит книга «Никколо Макиавелли. Стяжать власть, не стяжать славу».

Не одно поколение политиков, философов и литераторов изучало, оспаривало, восхваляло и продвигало философские трактаты Никколо Макиавелли. Профессор Габриэль Педулла не просто рассказывает о жизни Макиавелли, но и беспристрастно анализирует его труды «Государь», «О военном искусстве» и «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия».

С любезного разрешения издательства публикуем фрагмент главы, посвященной осмыслению произведений Макиавелли после Второй мировой войны.

Ханна Арендт увидела в Макиавелли своего рода ренессансного неоязычника, предшественника Ницше, очарованного мирской славой, неведомым образом выходящей за рамки добра и зла. В ее произведении «Vita activa, или О деятельной жизни» мы находим такие строки: «…макиавеллиевский критерий политического действия был такой же, как в классической древности, а именно "сияние славы", а зло настолько же не может "сиять", как и добро». А в книге «О революции», написанной в 1963 году, она же обвинила Макиавелли в том, что он, желая превзойти античных философов в мудрости, переиначил наставление Сократа «будь таким, каким ты хотел бы явить себя другим» на «будь таким, каким ты хотел бы быть». И в то же время Макиавелли стоит выше этого. Арендт считает, что автор «Государя» стал провозвестником черты, столь характерной для современной эпохи, — уверенности в том, что все можно начать с чистого листа.