Xinhua/Ju Peng/Global Look Press
Вступив «допинговую войну» с США, Китай вовсе не намерен бойкотировать Олимпиаду-2028 в Лос-Анжелесе, как бы ни хотелось этого Кремлю. Более того, Си Цзиньпин распорядился уже начать к ней готовиться.
Выдержав императорскую 9-дневную[1] паузу после окончания Парижской Олимпиады, Председатель КНР Си Цзиньпин, наконец, принял в Большом зале народных собраний Пекина «олимпийских героев страны» и похвалил их за продемонстрированные в Париже спортивные достижения и мастерство.
Си сказал, что спортсмены «завоевали славу для страны и народа», и обратился к собравшимся с призывом продолжать стремиться к успеху, чтобы еще больше утвердить Китай в качестве спортивной державы. На встречу с вождем в числе 388 олимпийцев КНР прибыли, в частности, обладатель золота и рекордсмен мира в плавании 100 м вольным стилем Пань Чжаньле, олимпийский чемпион в прыжках с трамплина Цюань Хунчан и Чжэн Цинвэнь, взявшая золото в одиночном разряде по теннису.
Фото: © Song Yanhua/XinHua/Global Look Press
На встрече было отмечено, что выступления китайской команды на Олимпиаде в столице Франции оказались «самыми успешными» в истории участия спортсменов КНР в Олимпийских играх за рубежом: Китай завоевал 40 золотых медалей,[2] сравнявшись по этому показателю с Соединенными Штатами.
Ну, и, конечно, председатель Си оценил успехи олимпийцев через призму растущей мощи КНР: «Отличные результаты китайской спортивной делегации — это концентрированное отражение развития и прогресса спортивного дела страны, а также микрокосм достижений современного китайского строительства, полностью демонстрирующий силу Китая в новую эпоху».
Не драматизируя ситуацию, Си отметил, что Олимпиада была омрачена растущим спортивным противостоянием по поводу, как выразилась в публикации о встрече гонконгская «The South China Morning Post», «неудачных допинг-тестов и борьбы с допингом в целом». При этом лидер Китая заявил, что китайские спортсмены завоевали медали в честной борьбе.