В ходе пленарного заседания Восточного экономического форума

В ходе пленарного заседания Восточного экономического форума

kremlin.ru

Я скептически отношусь ко всяким помпезным мероприятиям, если только они не являются механизмом реализации актуальной идеи, о чем уже писала в связи с Петербургским экономическим форумом. Но если ПМЭФ был, от замысла до последующего воплощения, бессмысленным и беспощадным карго-культом, то с Восточным экономическим форумом, проходящем сейчас, история иная.

Изначально он тоже задумывался как некий ход в геополитической игре: мы, мол, не только на Запад смотрим, но и на Восток. Но выяснилось, что ВЭФ реально нужен — и не для показа фиг «нашим западным партнерам», а для самого региона. Который, как заметил Владимир Путин, выступая на пленарном заседании ВЭФ, занимает 40% территории страны. Региона, который ближе к Китаю, Японии или США, чем к Москве. Но в котором даже взаимодействия с соседними областями и республиками приходится решать именно через Москву.

ВЭФ мог бы стать площадкой, на которой руководители восточной части России могли бы решать общие для этой части страны задачи и развивать внутрирегиональные связи. Встречаться с инвесторами из Юго-Восточной Азии, США и Австралии, с которыми можно было бы наладить взаимовыгодное сотрудничество — потому что логистика в этой части России такова, что проще дотянуться до этих регионов, чем до европейской части собственной страны. Мог бы. Но не стал. Почему?