Фото: Norman Mailer society
I. Радикальный шик
Формулировку «радикальный шик» первым использовал великий американский журналист, основоположник направления «новая журналистка» Том Вулф в эссе «Эти вечера радикального шика», вошедшем в книгу 1970 года «Радикальный шик и Как сломать громоотвод». В нём Вулф поведал о необычной встрече, которая состоялась в том же году в квартире композитора и дирижёра Леонарда Бернстайна на Манхэттене.
Участниками этой встречи с одной стороны стали представители богемы — обычное окружение Бернстайна, завсегдатаи коктейльных вечеринок и других светских мероприятий. А с другой — участники «Чёрных пантер», леворадикальной организации, позиционировавшей себя защитницей прав темнокожих. Цель этого причудливого, но не случайного пересечения разных миров состояла в том, чтобы собрать деньги на поддержку группы «Пантеры 21», участников «Чёрных пантер», арестованных за подготовку к убийствам полицейских и взрывам магазинов в Нью-Йорке (вину активистов в результате так и не докажут — в мае 1971 суд завершится оправдательным приговором).
Фото: Wikipedia / David Wilson
Экзотическая по меркам творческой элиты вечеринка произвела сенсацию и попала на первые полосы газет. Многие в нью-йоркских апартаментах и в прокуренных редакциях осудили Бернстайна и его приятелей с Парк-авеню за неразборчивость в связях. Некоторые задавались вопросом, зачем вообще представителям высшего общества понадобилось проводить время и налаживать контакт с радикалами, которые к тому времени уже не раз вступали в перестрелки с полицейскими и в целом прослыли среди истеблишмента без пяти минут террористами.
Была ли это неловкая попытка реализовать утопическую фантазию о социальном равенстве? Или белые богачи решили разделить коллективную ответственность за преступления представителей их расы? А может быть, Бернстайну и компании просто наскучило —
вот они и решили добавить в жизнь острых ощущений, спутавшись с борцами против несправедливости и притеснений?