Вы скажете, что я несу чушь, но я вполне представляю возвращение Юрия Дудя (в реестре «иноагентов» в России. — Republic) в Россию. Да, в путинскую. Ну или в постпутинскую, но все равно путинскую
Я понял, что все равно придется про это писать, как только в YouTube появилось интервью Юрия Дудя с Артемием Лебедевым. 20 миллионов просмотров. Меня же зацепил там не Лебедев, а сам Юрий Дудь. Когда он вдруг вскипел, как чайник, и стал настаивать на личном патриотизме, который в политэмиграции в нем ничуть не угас.
— Стоп, стоп, стоп! Это принципиально! — неожиданно прерывает он Лебедева. — Ты сейчас хочешь мне сказать, что я обобщаю и говорю, что вся Россия плохая…
Лебедев: — У меня такое складывается впечатление.
Дудь: — Оставь это, пожалуйста, для разговоров с карикатурными либералами. Ни в коем случае я не говорю, что Россия плохая, я не обобщаю. Россия — невероятная страна, с невероятным потенциалом, но просто происходят самые разные п*****ы…
Лебедев: — Ты когда-то сказал прекрасную фразу: «Россия — за**ись!» И это важные слова, которые ты сейчас не произносишь. А она осталась за**ись!..
Дудь: — Секундочку! Есть ли у тебя основания думать, что я как-то хуже стал относиться к России только потому, что пока из России летят бомбы, я не использую слово «за**ись»? Я так же продолжаю рассказывать про невероятных людей!..
Далее следует рассказ про невероятных (но уехавших из России) людей.
Стоп, стоп, стоп! Это принципиально! Эти люди, которых Дудь интервьюирует (и по поводу которых кривится Лебедев: «Ноунейм»), они для Дудя — сначала таланты, а уж потом русские? Или сначала русские, а уж потом таланты? Или они потому и таланты, что русские, но тогда чем это отличается от шовинизма? Похоже, сам Дудь так и не дал себе ответа на вопрос: он сначала русский, а уж потом Дудь?
Ответ принципиально важен не только для него, но и для любого, оказавшегося с неконвертируемой профессией на эмигрантской льдине.