Женщина фотографируется с бронзовой скульптурой медведя в Москве

Женщина фотографируется с бронзовой скульптурой медведя в Москве

Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

Депутаты обнаружили новую мишень — квадробинг; очередное детское поветрие (сколько их уже было!) стало поводом для возмущения и желания запретить все к чертовой матери. Дело нехитрое, вот только при ближайшем рассмотрении квадробинг выглядит не только не чуждым идее традиционных наших а ценностей, а даже наоборот — их, можно сказать, буквальным воплощением.

Сценарии все давно отточенные: вот сенатор Наталия Косихина предлагает запретить субкультуру квадроберов, потому что она «не только негативно сказывается на психическом здоровье участников, но и может иметь серьезные последствия», а вот уже депутат Госдумы Яна Лантратова признается, что разрабатывает «законопроект о запрете пропаганды деструктивной идеологии, в том числе и квадроберства», причем наказывать собирается «тех, кто делает это движение популярным, привлекательным». Тут даже интересно, кого же Лантратова в итоге на другом конце цепочки идеологов обнаружит — ЦРУ?

А вот коллега Лантратовой Сергей Колунов раскрывает тему глубже: он пишет уполномоченной по правам ребенка Марии Львовой-Беловой письмо с просьбой «разработать меры ответственности для родителей детей-квадроберов, включая привлечение к административной и уголовной ответственности и лишение родительских прав» (даже странно, что на этом фантазия и останавливается).

Ход мысли тут давно знакомый, риторика тоже узнаваемая. «Как и в случае с ЛГБТ (движение объявлено экстремистским и запрещено в РФ. — Republic), напасть пришла с Запада, из США. С первой заразой мы уже законодательно справились, запретили ее, справимся и со второй. Запретим, установим ответственность», — депутат Колунов рвется в бой, он еще не достиг уровня славы Лантратовой, Мизулиной или Милонова, но жаждет ее.

Квадробинг, если вдруг кто еще не в курсе, это игра, в которой полагается надевать маску животного, вроде кота или собаки, но не просто надевать, а еще и максимально близко имитировать повадки этого животного вплоть до хождения на четвереньках. Кого-то, говорят, даже водили на поводке, а где-то кого-то в порыве правдоподобия и куснули.

Так-то идея законодательно запретить детские игры и сажать за них родителей выглядит диковато, но от наших властей ожидать можно чего угодно; эти люди и спиннеры на полном серьезе проверяли на предмет вредного воздействия на детскую психику.

Конечно, все это воспринимается просто как обычный депутатский рефлекс — запретить все, что кажется несоответствующим моральному облику строителя нового миропорядка (и возможно, под видом борьбы с квадробингом запретить еще пару-тройку «деструктивных идеологий»). Но как раз в этом случае рефлекс, кажется, выдал ложное срабатывание.

Квадробинг в России не только логичен, но и при ближайшем рассмотрении выглядит не чуждым идее традиционных ценностей. Даже наоборот.