Главком ВСУ Александр Сырский (в центре)

Главком ВСУ Александр Сырский (в центре)

Генштаб ВСУ

Типичный новостной заголовок последних нескольких месяцев украинского информагентства УНИАН: «РФ оккупировала Новосадово и продвинулась возле ряда населенных пунктов».

Или вот еще — тот же УНИАН: «РФ может начать наступление на Запорожье, — The Economist со ссылкой на высокопоставленного украинского чиновника».

И там же: «Собеседник издания также предполагает, что Россия, возможно, уже вернула себе до половины территории, которую Украина взяла под контроль в Курской области в августе 2024 года». Карта, публикуемая несколькими постами ниже, со ссылкой на данные ISW, подтверждает это.

И так продолжается уже несколько месяцев — российские войска медленно двигаются вперед, а украинские постепенно отступают.

Тактика России проста и традиционна — давить массой, заваливать окопы врага трупами своих солдат. Что еще? Сейчас РФ действует малыми клещами — прорывает фронт на небольших участках, пытаясь окружить там украинские части. Те отбиваются, пока есть возможность, затем, «выравнивая фронт», отходят — живая сила важнее территории. Россияне же продолжают двигаться таким же способом дальше.

Благодаря такой тактике ВС РФ несут огромные потери в живой силе и технике. По подсчетам The Telegraph, в сентябре российские войска несли самые большие ежедневные потери за всю войну — порядка 1271 убитого и тяжелораненого в сутки. Однако Россия, как бы прискорбно это ни звучало, может себе это позволить.

Мобилизационный ресурс РФ в пять раз больше украинского. Россия контролирует сейчас около 150 млн человек, из которых 141 млн проживает в ее международно признанных границах, а остальные приходятся на Крым, большую часть Донбасса, часть Запорожской и Херсонской областей. Это — против 31 млн украинцев, оставшихся на подконтрольных Киеву территориях. Плюс в армии России воюют десятки тысяч иностранных наемников. Это не считая 12 тысяч северокорейцев, которые в массе своей пока еще находятся на территории России, но скоро тоже пополнят ее армию в Украине.

Таким вот способом Путин рассчитывает захватить и Запорожье, и Днепр. А там, глядишь, и Киев.

Что этому противопоставляет Украина? В чем состоит ее тактика? В том, чтобы бесконечно выравнивать фронт, отступая шаг за шагом? Но до Запорожья и Днепра уже не так далеко. Что еще?