Си Цзиньпин и Владимир Зеленский

Си Цзиньпин и Владимир Зеленский

Li Xueren/XinHua/Global Look Press / President.gov.ua

На третьи сутки после нанесения Украиной первых ударов по РФ западными ракетами средней дальности и на вторые — после «ответного ракетного удара Путина» Пекин, наконец, устами официального представителя МИД КНР обозначил свою позицию. Не блещущую новизной:

«В складывающихся обстоятельствах всем сторонам следует сохранять спокойствие и сдержанность, прилагать усилия для охлаждения ситуации путем диалога и консультаций и создавать условия для политического урегулирования кризиса, чтобы как можно скорее добиться прекращения огня».

Прочитав этот «резиновый» пассаж, я невольно подумал: «А если, не дай бог, конечно, всё-таки «прилетит» российская ядерка куда-нибудь в Украину или Европу, в Пекине будут всё так же занудно призывать к спокойствию и сдержанности?». Ведь есть же «красные линии» и у Пекина?

Профильный ответ попытаемся получить, читая, в том числе между строк, опусы китайских СМИ, политологов и пабликов, которые в условиях жесткого цензурирования блогосферы иногда все же выдают больше, чем коллеги Маши Захаровой из МИД КНР.

Сложная геополитическая игра

«Путин не выдержит, и российская МБР ударит по Киеву?» — эту фразу выносит в заголовок своего эссе за 22 ноября паблик «Союз Толкований Новых Вещей» (新事解读联盟). Выступающий под псевдонимом «Союз Толкований» китайский политолог делает вполне закономерное предположение: «Возможно, началась первая в истории человечества реальная битва межконтинентальных ракет». [1]