Здание национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н.Н. Блохина на Каширском шоссе

Здание национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н.Н. Блохина на Каширском шоссе

Фото: engineer-history.ru

Российская онкология получила два удара ниже пояса в 2022 году: СВО и новый Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях. Что-то из них может стать нокаутом для этого сектора российского рынка медицинских услуг.

В первых числах марта 2022 года 69-летняя пациентка с раком поджелудочной железы обратилась за частной консультацией к московскому онкологу-хирургу. Из больницы, где она проходила лечение, ее выписали, признав, что операция невозможна. Рекомендовали химиотерапию. Ознакомившись с документами (там был целый букет заболеваний), доктор порекомендовал до начала химиотерапии, которая могла продлить пациентке жизнь, заменить пластиковый стент, который был поставлен после механической желтухи и к моменту встречи наполовину пришел в негодность. Проблему мог бы решить стент из никелида титана.

«А где я могу его приобрести?» — спросила пациентка. «Сейчас нигде, потому что кроме того, что у вас опухоль, есть СВО в России. Закупки остановлены», — ответил хирург. Через пару дней пациентку госпитализировали по «скорой» с внутрижелудочным кровотечением. Химию ей так и не удалось начать. Через несколько месяцев женщина умерла.

Дорогостоящее направление