Фото: Dan Scavino/Wikipedia
За десять дней до инаугурации нового президента США Дональда Трампа Пекин объявил, что направит на это мероприятие своего специального посланника. А тремя неделями ранее, 17 декабря, Трамп на пресс-конференции в своем поместье в Мар-а-Лаго сделал «шокирующее», по оценке китайских наблюдателей, заявление: «Если Китай и Соединенные Штаты будут сотрудничать, они смогут решить все мировые проблемы». Тогда же он пригласил председателя КНР на инаугурацию, однако Си Цзиньпин, взвесив все за и против, решил все-таки направить вместо себя своего эмиссара. Вполне возможно, что таковым станет глава МИД КНР Ван И, сказавший в ответ на упомянутое заявление Трампа, что надеется, что новая администрация США сделает «правильный выбор» и будет выстраивать взаимоотношения с Китаем «на взаимовыгодной основе для устранения сбоев и преодоления препятствий».
Зачем Трампу Гренландия
Тем временем в Пекине да и в других главных городах Китая очень внимательно анализируют первые шаги (прежде всего объявления о выборе номинантов на ключевые посты в американской администрации) и почти ежедневные громкие заявления Трампа.
Самое пристальное внимание привлекли обещания последнего объявить Канаду 51-м штатом США, присоединить Гренландию и выкупить обратно Панамский канал, что воспринимается в Пекине как «открытая демонстрация империалистических намерений».
«Трамп фокусируется на Гренландии, — пишет паблик "Люблю тебя, сад", — потому что:
1. Контроль над Гренландией эквивалентен контролю над Арктикой: он предоставит Соединенным Штатам стратегическое преимущество в контроле над Европой.
2. Способен поставить под угрозу российские арктические судоходные пути.
3. Потенциальные ракетные и военные базы на острове могут легко нанести удар по Москве.
4. Гренландия богата редкоземельными металлами, что поможет уничтожить монополию Китая на этом рынке.
Вот почему Трамп полон решимости выиграть Гренландию».