
Закрывшийся "Макдоналдс" на фудкорте в ТЦ "Авиапарк", 18 марта 2022 года. Фото: dpa/ Global Look Press
В последние несколько дней в российских СМИ идет массовая кампания, расписывающая скорое возвращение зарубежных брендов. Стало известно о многочисленных просьбах со стороны российских торговых центров.
«Союз торговых центров (СТЦ) направил приглашения компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear и другими) с предложением вернуться на российский рынок. Об этом РБК сообщил вице-президент организации Павел Люлин.
Он отметил, что эти компании не разорвали связи с Россией окончательно, поэтому они могут вернуться первыми.
«Если говорить о сроках возвращения, то это не раньше, чем через год, даже если будет принято политическое решение. И для этого, конечно, необходимо, чтобы были устранены трансграничные проблемы, препоны, связанные со сложностью оплат, связанные со сложностью логистики в том числе», — добавил Люлин».
Появились разговоры и о том, что в Россию планирует вернуться, например, Coca-Cola и даже McDonald’s. Но удастся ли на самом деле увидеть такое возвращение?
Для этого сначала вспомним, как уходили из России эти бренды.
Годовая чистая прибыль Макдональдса и Кока-Колы примерно 10 млрд. долларов (каждому), про размер общих активов даже не будем говорить. Если они списали 190 миллионов или даже 1.2 млрд. долларов - это вообще не о чем.
Вообще ни разу не «колоссальные убытки».
Да и не надо, пусть сначала оценят все прелести