
Роботизированный экзоскелет для пианистов
Sony Computer Science Laboratories, Шиничи Фуруя
Сочинить симфонию, как известно, роботы не способны — но с недавних пор умеют помогать опытным пианистам выводить навыки игры на недостижимый уровень. В январе этого года изобретатели из Токио представили модель роботизированной руки, которая всего за полчаса заметно повышает скорость игры. Занятия под руководством робота оказались даже эффективнее, чем ожидали сами экспериментаторы, — несмотря на пассивный характер движения.
Экзоскелеты: от прозы жизни — к искусству
В статье в Science Robotics новое изобретение называется «экзоскелетом руки» — «hand exoskeleton». Под роботизированными экзоскелетами сегодня понимают носимые механизмы для выполнения движений, аналогичных движениям человеческого тела, и улучшения двигательных характеристик.
Тематика экзоскелетов неразрывно переплетена с областью фантастического, а актуальные разработки развиваются параллельно с виртуальным снаряжением из видеоигр. Именно из научной фантастики экзоскелеты и перекочевали в реальность: в 1959 году роман Роберта Хайнлайна «Звездный десант», создавший образ футуристической армии, ввел в массовую культуру понятие силовой военной брони. А еще через несколько лет ей составил компанию костюм Тони Старка из комиксов о Железном человеке.
Вооруженные силы США взяли идею на заметку и занялись разработкой экзоскелетов для нужд военных. Первой попыткой — правда, не увенчавшейся успехом — стал Hardiman от компании General Electric, работа над которым велась с 1965 по 1971 год. Он должен был позволять без труда поднимать массивные грузы с помощью электрических и гидравлических приводов.
В такой схеме игры на клавиатуре рука становится ненужным и мешающим элементом. Яркий пример победы ИИ над здравым смыслом.
Почему-то вспомнился роман А. Беляева, в котором телепат взял полный контроль над сознанием женщины, но заниматься сексом с ней не мог, потому что это было равносильно мастурбации.