Постер третьего сезона сериала «Белый лотос»

Постер третьего сезона сериала «Белый лотос»

Фото: HBO

Третий сезон знаменитой франшизы об отдыхающих близится к финалу. Кажется, и зрители, и критики сильно разочарованы тайскими приключениями представителей западных элит. Зинаида Пронченко попыталась разобраться, почему ни моральное банкротство привилегированных героев, ни подковерная борьба пролетариата за свои давно попранные права больше не производят должного впечатления на целевую аудиторию.

«Белый лотос» распускался на Гавайях, и первый сезон выглядел чисто североамериканской историей антикапиталистического толка. Критика замутненного изрядными финансовыми ресурсами разума казалась послесловием к массовым протестам движения BLM, случившимся на фоне обнажившей чудовищное классовое расслоение пандемии COVID-19. Безжалостный юмор в адрес так называемых хозяев жизни моментально стал магистральным трендом в кинематографе. Разоблачать богатых и знаменитых принялись на всех этажах индустрии — от Netflix до вынужденно противостоящего могущественным стримингам Каннского фестиваля, на котором в 2022 году победила картина комедиографа со стажем Рубена Эстлунда «Треугольник печали». В том же суровом 2022, наполненном предчувствием ядерного апокалипсиса, вышли, например, и «Меню», и «Стеклянная луковица», чуть менее высокомерными художественными средствами растолковывавшие аудитории нехитрую истину о пагубном влиянии капитала на времена и нравы. Однако именно «Треугольник печали» сделал слоганом эпохи (общественной деградации) по сути ее побочный симптом, звучавший, как «нас всех тошнит». Пассажиров этого корабля, дураков, укачало настолько, что они захлебнулись в собственных экскрементах и рвотных массах.