Третий сезон знаменитой франшизы об отдыхающих близится к финалу. Кажется, и зрители, и критики сильно разочарованы тайскими приключениями представителей западных элит. Зинаида Пронченко попыталась разобраться, почему ни моральное банкротство привилегированных героев, ни подковерная борьба пролетариата за свои давно попранные права больше не производят должного впечатления на целевую аудиторию.
«Белый лотос» распускался на Гавайях, и первый сезон выглядел чисто североамериканской историей антикапиталистического толка. Критика замутненного изрядными финансовыми ресурсами разума казалась послесловием к массовым протестам движения BLM, случившимся на фоне обнажившей чудовищное классовое расслоение пандемии COVID-19. Безжалостный юмор в адрес так называемых хозяев жизни моментально стал магистральным трендом в кинематографе. Разоблачать богатых и знаменитых принялись на всех этажах индустрии — от Netflix до вынужденно противостоящего могущественным стримингам Каннского фестиваля, на котором в 2022 году победила картина комедиографа со стажем Рубена Эстлунда «Треугольник печали». В том же суровом 2022, наполненном предчувствием ядерного апокалипсиса, вышли, например, и «Меню», и «Стеклянная луковица», чуть менее высокомерными художественными средствами растолковывавшие аудитории нехитрую истину о пагубном влиянии капитала на времена и нравы. Однако именно «Треугольник печали» сделал слоганом эпохи (общественной деградации) по сути ее побочный симптом, звучавший, как «нас всех тошнит». Пассажиров этого корабля, дураков, укачало настолько, что они захлебнулись в собственных экскрементах и рвотных массах.
Не очень понятно, почему это провал. Немного не в жанре? Не так смешно, как хотелось бы?
Ни на чем это не основано, конечно, кроме личных иллюзий нашего скорбного автора, как и утверждение о непопадании в аудиторию. Белый лотос сейчас повсюду: Нью-Йоркер рисует карикатуры на зрителей, буквально до смерти помешавшихся на теориях о тайных пружинах сюжета, SNL в каждый скетч вставляет референсы на новый сезон, будто это общее знание наподобие Унесенных ветром, тиктокеры соревнуются манерно выводить “Tsunami” и “Piper nooo”, мерчандайзеры суетятся с выпуском бейсболок “Bewdisuhm”, Reddit скурпулезно разбирает аутфиты персонажей, тем временем туры в Таиланд взлетели на 40% — в общем, чтобы не заметить признаки популярности и успеха у аудитории надо быть, ну вы теперь знаете, кем, конечно, русским кинокритиком.
Тоже не понял. Для меня тут редкий случай, когда все три сезона прекрасны по-своему.