
Кадр из фильма «Эддингтон» (Ари Астер, 2025 год)
В Каннах показали новый фильм Ари Астера «Эддингтон» — безыскусный гротеск о том, как страшно жить без смирительной рубашки. Впрочем, по мнению Зинаиды Пронченко, этот предмет гардероба оказался бы к лицу и самому автору путаной филиппики.
Начинавший с виртуозных, социально ответственных хорроров вундеркинд Ари Астер возмужал и второй фильм подряд, презрев любые жанровые рамки, обличает американское общество, уподобляя родные пенаты психиатрической лечебнице. Метафора не оригинальная и, мягко говоря, примитивная. Однако упрекать Астера в спекулятивных обобщениях довольно трудно. Новостная лента сегодня выглядит как дневник главврача, отчаявшегося кого бы то ни было исцелить и потому злоупотребляющего морфием. В «Эддингтоне», действие которого разворачивается в мае 2020 года, то есть на фоне ковидной истерии, режиссер решает высказаться по всем проклятым вопросам неуютной современности — от BLM до цветущей в головах избирателей Трампа конспирологии. В итоге его критика замутненного национального разума предсказуемо превращается в крик о помощи, который никто, конечно, не услышит, ибо вопль этот уже беззвучный.
*Dawn это рассвет, а не закат
Такое впечатление, что статья оборвана на половине
Зинаиду хорошо читать параллельно с Денисом Катаевым. Он тоже сейчас рецензирует каннские фильмы, и два перпендикулярных взгляда создают стереоэффект, позволяющий получить более полное представление о фильмах. Так что заглядывайте в ТГ-канал "Французский вестник".