Кадр из фильма «Уехать однажды» (Амели Боннен, 2025)

Кадр из фильма «Уехать однажды» (Амели Боннен, 2025)

Одним из магистральных сюжетов фестиваля в 2025 году оказался сказ о дисфункциональной семье как модели стремительно терпящего бедствие социума. Тема, в принципе, с солидной иконографией, но впервые за долгое время груз ответственности за трагический разлад в ячейке общества авторы возлагают на матерей, жен, бабушек и тещ. Такова обратная сторона победившего феминизма.

Уже несколько лет, как ведущие кинофестивали тщательно пытаются соблюдать гендерный паритет, формируя и конкурсную программу, и состав жюри по принципу 50/50. В результате триумфальная правозащитная риторика к 2025 году, наконец, уступила место самокритике, однако коллективный автопортрет девушек в огне почему-то выглядит как типичная патриархальная спекуляция родом из давно минувших глубоко мизогинных дней. В программе Канн на этот раз каждая вторая картина посвящена окончательному решению семейного вопроса. Нюанс лишь в том, что источником проблем женщины, словно сговорившись, объявляют себе подобных.