
Зинаида Пронченко
Каннский фестиваль в этом году оказался на редкость политизированным, хотя и обычно-то, не в такие смутные времена, как нынешние, чуть ли не каждый второй фильм смотра пытался зрителя в чем-то убедить, а иногда и вовсе завербовать. И протестные движения, и кровавые войны всегда находили отражение в программе, а их авторы не стеснялись спекулировать на горячей теме, потрясая затем наградой со сцены Дворца Люмьер. Удивительным образом лишь полномасштабное вторжение России в Украину за прошедшие с 24 февраля три с чем-то года, увы, не было рассказано или осмыслено режиссерами каннского пула. Документальное «Вторжение» Сергея Лозницы, наверное, не в счет, ибо это прежде всего свидетельство, протокол, заверенный понятыми. В игровом кино Лозница почему-то решил обратиться к сталинским репрессиям и проиграл с «Двумя прокурорами», во всех смыслах слова. Вчерашним вечером на Круазетт осуждали других антигероев, оплакивали иных жертв. Но самое главное, чествовали тех, кто сторонится исторических параллелей и говорит прямо о настоящем.