Кадр из фильма «Помилование» (2025)
Фото: Andrea Pirrello
В Венеции проходит 82-й международный кинофестиваль. «Помилование» Паоло Соррентино, «После охоты» Луки Гуаданьино, «Бугония» Йоргоса Лантимоса, «Сирота» Ласло Немеша — Зинаида Пронченко, присутствующая на фестивале, рассказывает о скандалах и главных премьерах.
82-й Венецианский кинофестиваль предсказуемо начался со скандалов. Сперва международная интеллигенция потребовала бойкотировать картину в прошлом соратника Уорхола по арт-экспериментам, а ныне уважаемого режиссера Джулиана Шнабеля, экранизировавшего роман «Рука Данте». Дело в том, что снявшиеся в этом наверняка крайне претенциозном фильме о божественной сути высокого искусства актеры Галь Гадо и Джерард Батлер открыто поддерживают Израиль. С лозунгами «Палестина — это правда» многие из представителей киноиндустрии должны были пройти по острову Лидо уже на третий день фестиваля, намекая, что любому другому мнению на смотре, учрежденном, как мы помним, в 1939 году Бенито Муссолини, не место. Другая громкая история связана уже с нашим соотечественником Александром Сокуровым, представившим в Венеции свой пятичасовой док «Записная книжка кинорежиссера». Против данной премьеры активно выступала в соцсетях и непосредственно напротив дворца фестивалей журналистка Катя Марголис*, полагающая Сокурова путинским коллаборационистом. В качестве доказательств своего тезиса Марголис* привела цитаты из интервью Сокурова Ксении Собчак, в котором он вроде бы никого особо не осудил и даже оценил гениальность Сталина.