Кадр из фильма «Посторонний» (Франсуа Озон, 2025)
В Венеции показали один из самых ожидаемых фильмов конкурса — «Постороннего» Франсуа Озона. Что получилось у режиссера-многостаночника, а что нет, рассказывает Зинаида Пронченко.
В прошлом веке «Постороннего» мечтал перенести на экран сам Лукино Висконти. В роли Мерсо мэтр видел исключительно Алена Делона, которому он подарил жизнь в искусстве, пригласив в картину «Рокко и его братья», а затем вознес на пьедестал в «Леопарде», где уже ставший большой звездой актер изображал символ нового времени, обворожительного оппортуниста — Танкреди Фальконери. Там-то, в Палермо, они с Делоном и разругались навсегда, лишив друг друга уникальной возможности создать величайший шедевр. Ведь никто, и тем более Марчелло Мастроянни, сыгравший Мерсо в слабом — даже по мнению автора — фильме, не подходил лучше «Самурая» на легендарную партию человека без свойств, полагающего экзистенцию исключительно театром абсурда.