Бойцы 44-й отдельной артиллерийской бригады ВСУ ведут огонь из самоходной гаубицы «Богдана» на Запорожском фронте
Photo by DMYTRO SMOLIENKO / NurPhoto / NurPhoto via AFP
Переговоры буксуют, дроны летят все дальше, а фронт снова смещается. В сентябре надежды на личную встречу Зеленского и Путина растаяли. Трамп чередует заявления о сделке с угрозами. Залет российских беспилотников в Польшу наглядно показал, что у этой войны высокая масштабируемость, не ограниченная восточными рубежами НАТО. На линии фронта Россия штурмует города, Украина ищет резервы, обе стороны готовятся к осени, которая может принести новую фазу эскалации.
Международная ситуация
Надежды на личную встречу Зеленского и Путина, которая могла бы подтолкнуть процесс мирных переговоров, растаяли 7 сентября после обмена предложениями со стороны Путина встретиться в Москве (что было заведомо неприемлемо для украинской стороны) и отказа Зеленского сделать это. Переговорный процесс между Россией и Украиной поставлен на паузу, констатировал 12 сентября пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. По его словам, хотя контакты между рабочими группами есть, ожидать «молниеносных результатов от переговоров» — это носить розовые очки.
Вновь эта тема возникла только 16 сентября, когда Трамп в интервью объявил, что Зеленский и Путин настолько ненавидят друг друга, что ему просто необходимо быть в одной комнате с ними, чтобы переговоры состоялись. Зеленский почти сразу заявил, что готов к переговорам без предварительных условий, но только не в России.