Монета достоинством в один евро на флаге РФ с гербом
Photo by FEDERICO GAMBARINI / DPA / dpa Picture-Alliance via AFP
Заморозка российских активов на сумму $300 млрд стала крупнейшей в истории мировой финансовой системы. Теперь Европа и США подводят дело к тому, что эти деньги будут работать против самой России — финансировать украинское сопротивление. Но Кремль похоже это и не смущает. Страна не впервые теряет свои накопления. Власти и на этот раз дают понять — не в деньгах налогоплательщиков счастье.
С началом «специальной военной операции» в Украине Владимир Путин фактически провозгласил курс на империалистскую модель, в которой Россия имеет право «возвращать свое», даже если речь заходит о территориях другого суверенного государства. Россиянам предложили почувствовать себя создателями великого идеологического наследия, в котором президенту, конечно, выделили особую роль. Путин должен был увековечить себя как современный «собиратель земель», защитник прошлого и созидатель будущего. Однако в исторических хрониках ему, вероятно, уготовано другое место.
Он как минимум запомнится в статусе президента-рекордсмена. Дело в том, что путинский режим создал уникальную ситуацию:
никогда еще мировая история не сталкивалась с таким объемом замороженных активов национального банка той или иной страны.
Произошло все в удивительно сжатые сроки. Судьба $300 млрд, относящихся к резервам Центробанка РФ, решилась в первые недели после вторжения в Украину — Запад сделал незаконными операции с российскими активами, фактически ограничив к ним доступ.