Сотрудники полиции возле общежития, разрушенного в результате ночной российской ракетно-бомбовой атаки в Запорожье. Украина, 30 октября 2025 года
Photo by DMYTRO SMOLIENKO / NURPHOTO / NURPHOTO VIA AFP
Попытка США организовать личную встречу между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным в Будапеште провалилась: Москва не согласилась на немедленное прекращение огня. В ответ Белый дом ввел санкции против крупнейших российских нефтяных компаний — ход, который в Вашингтоне называют среднесрочным ударом по бюджету РФ. Но при этом Трамп вновь отказал Украине в «Томагавках» и предложил дать сторонам еще посражаться. Тем временем на линии фронта тяжелые уличные бои. Стороны обмениваются ударами по нефтехранилищам и энергетике. Главные события российско-украинской войны в свежей сводке Николая Митрохина*.
Международная ситуация
В сфере международного урегулирования войны в Украине начало и середина октября 2025 года прошли в ожидании личных переговоров Трампа и Путина в Будапеште, проводимых по инициативе американской стороны. Трамп попытался реализовать договоренности, заложенные на встрече в Анкоридже, лично и остановить боевые действия по существующей линии фронта, если уж, как неожиданно для него выяснилось, Зеленский и Путин так ненавидят друг друга, что не могут ни о чем договориться. Или же, как стало ему понятно, также Путин не собирается останавливаться до тех пор, пока не заполучит в свои руки как минимум Донецкую область, которую Украина не готова сдать ему добровольно.
Однако инициатива Трампа о встрече в Будапеште хотя и получила первоначально поддержку со стороны РФ (стороны уже обсуждали сложный маршрут через Иран и Турцию и Сирию, которым мог бы полететь Путин), провалилась к 21 октября. Что стало ясно после телефонных переговоров между госсекретарем Марком Рубио и главой российского МИДа Сергеем Лавровым. Основная причина была все та же — неготовность Москвы останавливать боевые действия. Сергей Лавров 27 октября констатировал в интервью венгерскому ютуб-каналу «Ультраханг», что Трамп «под давлением «ястребов из ЕС» отошел от идеи фундаментального мира между РФ и Украиной, что было основной идеей Анкориджа к идее перемирия. И это ключевой политический момент.