Владимир Путин (справа) беседует с военнослужащими, раненными в ходе российских военных действий в Украине

Владимир Путин (справа) беседует с военнослужащими, раненными в ходе российских военных действий в Украине

Photo by VLADIMIR GERDO / POOL / AFP

Путин снова достал ядерную карту, но мир уже не впечатлен. После трех лет угроз и предупреждения об «ошеломительных последствиях» его арсенал устрашения обесценился: ядерный шантаж больше не парализует волю тех, кто принимает решения на Западе, а новые «Буревестники» и «Посейдоны» вызывают лишь иронию и скуку, перестав быть ужасом, летящим на крыльях ночи.

Президент России Владимир Путин неоднократно использовал ядерное оружие как меру устрашения. Первое время угрозы проскальзывали, маскируясь под недвусмысленные намеки. Кремль вместе с Путиным не любил слишком часто упоминать ядерное оружие напрямую, предпочитая полагаться на эвфемизмы типа «незамедлительный ответ» и «ошеломительные последствия».

Оружие массового поражения действительно обладает большой силой убеждения. Очевидно, никто в мире не хотел провоцировать Россию, поэтому Европа и США старались избежать эскалации любыми возможными способами. Тем более никто не понимал, как реагировать на ядерный шантаж и до какой степени Путин готов обострять.