Людмила Марковна Гурченко
Фото: Галина Кмит / РИА Новости
Сегодня Людмиле Марковне Гурченко исполнилось бы 90 лет. Публикуем колонку главреда Republic Зинаиды Пронченко о выдающейся актрисе, которая всю жизнь играла одиночество в толпе равных и неравных ей мужчин.
Было бы чрезвычайно наивно полагать, что в одном суетливом тексте, приуроченном к круглой дате — 90 лет со дня рождения, можно объять необъятное: не человека, а целый мир и даже «миры», скрывающиеся за хрупкой фигурой, буквально фарфоровой статуэткой, обожженной страшной войной и злодейкой-судьбой, Людмилы Марковны Гурченко.
Особенно неловко пытаться объяснить, как юная певунья «пяти минут» превратилась в уставшую женщину из «Пяти вечеров», которая умеет гениально петь, но совершенно непревзойденно молчит, обнаруживая всю драму экзистенции единственным жестом, когда с горечью срывает с себя папильотки, глядя на камеру, ставшую зеркалом ее души. Неловко, потому что лучше всех это сделала сама Гурченко в трилогии воспоминаний («Мое взрослое детство», «Аплодисменты», «Люся, стоп») или, например, коллега Алексей Васильев в программном эссе для журнала «Сеанс».