Фото: Oscar Keys / Unsplash

Культурная жизнь российской эмиграции бьет ключом, календарь событий переполнен концертами, спектаклями, поэтическими вечерами и книжными презентациями. Главный редактор Republic Зинаида Пронченко побывала за осень на дюжине подобных мероприятий и пытается понять, почему все они напоминают фальшивые елочные игрушки из старого анекдота, которые от настоящих отличаются тем, что не радуют глаз.

С самого начала войны я чуть ли не в первых рядах, но также многие мои коллеги ошую и одесную приобрели некрасивую привычку посмеиваться над коллективной безответственностью сограждан, оставшихся в империи зла и страдающих в связи со своей геолокацией всеми видами слепоты — от легкой близорукости до состояния, в котором они даже не способны реагировать на яркий свет, ибо погрузились в полную тьму. Конечно же, на мушке у нас, юмористов поневоле, люди светские, предающиеся шумной праздности семь дней в неделю, поскольку на семь бед СВО у них один ответ: RSVP (срочно подтверждаем собственное присутствие). «Вот он — Берлин 1942», — пишут эмигранты неизобретательные, хотя местами и резонные комментарии под фоточками одних и тех же персонажей, позирующих в одних и тех же декорациях с бокалом шампанского, чуть подорожавшего в цене за последние три года.