Первые впечатления от AdWords

После первой встречи с представителями Google меня подробно познакомили со всеми деталями работы системы AdWords. Приятно, что в ней очень низкая конкуренция по объявлениям. Заметно это невооруженным взглядом (при простых поисковых запросах). Следствием этого является достаточно низкая цена за клик. Забегая вперед, скажу, что средняя цена клика по нашей кампании «Путеводители» в «Яндекс.Директе» была 9

10 руб. за клик, в AdWords

3 руб. за клик. По качеству трафика пока судить сложнее. Важным плюсом AdWords является программа AdEditor, которая позволяет работать с рекламными кампаниями в оффлайне, без подключения к интернету. Здорово, что есть версия для mac’а. Очень полезна оказалась функция

импорт из Excel, в нем очень наглядно и просто делать быстро много объявлений. При этом, на мой взгляд интерфейс «Директа» проще и понятнее, чем в AdWords. Добавление объявления там занимает меньше кликов. Впрочем, возможно, я просто пока не привык к новому для меня интерфейсу. Первые шаги Совместно с Михаилом Овчинниковым из Google мы разработали 4 кампании по наиболее интересным темам.

Названия книг. Выборка из 300 книг, соответственно, 300 объявлений. С каждого объявления человек попадает на страницу конкретной книги. (Например, так)

Бухгалтерия. В нашем магазине книги по бухгалтерии разбиты на 21 тему, по каждой теме мы и сделали по объявлению. С объявления посетитель попадает на страницу списка книг по интересной ему тематике. (Например, так). Средняя цена за клик – 2,36р.

Маркетинг. Аналогично с бухгалтерией мы сделали 10 объявлений. Человек попадет на страницу со списком книг по теме. (Например, так). Средняя цена за клик – 2,45р.

Путеводители (откуда они у нас, я писал ранее). Реклама этой группы товаров показалась мне наиболее простой. Сделать 150 объявлений не составило никакого труда (помогла функция импорта из Excel). Просто перечислили издательства, серии, страны и города, приставили к ним слово «Путеводитель по...» и прибавили стандартную текстовку о наличии и быстрой доставке по Мск. (кстати, эту кампанию мы ограничили только по Мск, потому что путеводители нужны всегда быстро и в последний момент). (Например, так). Средняя цена за клик – 3р. Первые траты Скажу честно, я немного опасался непредвиденного роста бюджета на маркетинг, поэтому поставили ограничение: не более 1000р. в сутки на все объявления. Но чуда не произошло, и бюджет расходовался очень вяло. Посмотрите на график, он показывает суммарный расход в день по 5 кампаниям. Падения

это выключение рекламы на выходные. А резкий рост

это включение кампании по путеводителям. Первые продажи Все это мы затевали ради повышения продаж. Делюсь с читателями объективными расчетами. Всего было 874 579 показов, 1228 кликов и всего 6 заказов на сумму 7510р. При этом мы потратили 2417р. Как я писал ранее, наша маржа в среднем 35%, получается:

7510р.*35% – 2417р. = + 211р.

Можно сказать, что траты на рекламу нам не убыточны. Первые выводы Первые результаты не очень веселые. Отдачу от рекламы мы ожидали большую. Мне видится оптимальным ROI 100%. А если следовать этой арифметике, план мы выполнили на 10%. Но, признаюсь, заниматься этим у меня не было много времени. И понятно, что у нас очень мало объявлений. Что ж, это эксперимент. И будем в нем идти дальше, увеличивая количество объявлений, улучшая таргетирование и вычисляя оптимальные ставки. Такого просто не может быть, чтобы контекстная реклама не могла помочь книжному интернет-магазину.