С одной стороны, то, что Yum!Brands рано или поздно купит «Ростик'с-KFC», было очевидным. А с другой, несколько неожиданно, что это произошло именно сейчас. Начнем по порядку. Когда Yum!Brands договаривалась пять лет назад с «Ростик групп» о развитии сети фастфуд-ресторанов, речь шла 300 объектах, но сейчас их только половина — около 160. Я подозреваю, что сделка была вынужденной, для спасения ситуации. Не так уж все гладко было с этим бизнесом у «Ростик групп». К тому же не стоит сбрасывать со счетов падение спроса в кризис, оно довольно существенно ударило по всему ресторанному бизнесу, включая и фастфуд. Расскажу для примера, как было у нас в «Граблях», хотя это не фастфуд, но и не самый далекий от них по концепции формат, поскольку присутствует открытая выкладка и довольно умеренный средний чек. Мы на себе в полной мере прочувствовали кризис, поскольку он ударил в первую очередь по тому самому среднему классу, который является нашим потребителем. Упал средний счет, снизилась посещаемость. За время кризиса мы еще расширили сеть на два новых ресторана и инвестиционная нагрузка стала более ощутимой — выросли проценты по кредитам и срок возврата инвестиций. Ситуация только сейчас стала потихоньку восстанавливаться. Причем происходит это не последовательно от месяца к месяцу, а всплесками. Можно сказать, март был просто шикарный — на 8 марта мы зафиксировали выручку как в лучшие докризисные времена. А после были не очень удачные апрель и май. И вот сейчас в июне снова понемногу пошел рост. Полагаю, что в силу сложившихся обстоятельств, именно сейчас для Yum!Brands представилась возможность купить «Ростик'с-KFC» по весьма выгодной цене. Тем более, что для владельца «Росинтер» Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко развитие сети фастфуда «Ростик'с-KFC» не было приоритетным. Предполагалось, что свой основной доход он получит не непосредственно от ресторанной деятельности, а от продажи сети. Ну а самим Yum!Brands наверняка найдется куда приложить здесь силы. С точки зрения западного фастфуд оператора российский рынок отличается большими перспективами. Он не заполнен, есть куда развиваться, наращивать долю рынка, и кроме того можно планировать достаточно стабильную прибыль. К тому же сам «Ростик'с-KFC» нуждается в преобразованиях. Было бы вполне логично, что Yum!Brands, получив сеть «Ростик'с-KFC» в собственность, придаст новый потенциал для развития актива. Предыдущий владелец не делал этого, в силу другой стоимости денег — для них это были кредитные средства. Когда же появятся западные инвестиции, ситуацию с «Ростик'с-KFC» можно сильно улучшить. И с точки зрения расширения сети, и в плане качества самих ресторанов, их технического оснащения, уровня персонала. Сравнить, к примеру, McDonald's и KFC на Западе. Хотя это далеко не одно и то же, сети отличаются и целевой аудиторией, и своей историей, и концепцией. И тем не менее, по моим наблюдениям, в KFC обычно бывает публика ну самого низкого пошиба, там всегда грязно. На их фоне McDonald's смотрится куда лучше. Тем более, что они недавно поменяли стиль и вышли с новыми блюдами. А KFC пока ничего не сделали, все живут вчерашним днем. В России не совсем так, но, поверьте, там тоже есть во что вкладывать. Я бы начал хотя бы с атмосферы в зале.
«Ростик'с-KFC» вернулся под материнское крыло
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Yum!Brands придется немало вложить, чтобы придать «Ростик'с-KFC» второе дыхание
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет
Загрузка...