В бизнесе мы учимся, что-то делая, и это влияет на все, что мы делаем затем. Все новое мы встречаем либо с энтузиазмом, либо скептически, а порой и так, и так. Таким образом обстоит дело и с социальными сетями. Хотя социальные сети произвели настоящую революцию в бизнесе, осваивать их следует небольшими шагами. Предлагаю начать с простого перечня вопросов, опираясь на который, вы сможете все взвесить, спланировать и приступить к действию. 1. Кто: определите, кто представляет бренд и что он символизирует. Социальные сети – это общение между людьми, а не между аватарами. Вдохните жизнь в ваш бизнес, в ваш бренд. Найдите человека, который станет символом вашего бренда, наделите вашу марку индивидуальными чертами, собственным голосом и стилем. Представьте себе, что ваша компания – это живой человек, с определенными чертами внешности и характера, со своей манерой говорить, реагировать на происходящее и руководить. Пусть ваш бренд представляет нечто достойное и желанное. Подумайте о его миссии, об общей цели. 2. Что: присмотритесь к онлайновым дискуссиям и постарайтесь извлечь из них урок. Воспользовавшись поисковиками в интернете и в социальных сетях, вы можете оценить, как воспринимается ваш бренд. Посмотрите, как воспринимается мир сейчас, и проследите, какие эмоции вызывает ваш бренд и бренды конкурентов. Попробуйте для начала поработать с Google, Collecta.com, Google Blog Search. 3. Когда: не упустите своего шанса. Каждый поисковик обладает системой напоминаний: вы тотчас узнаете, когда в онлайне активизируется одно из ваших ключевых слов. Следите за этим в режиме реального времени, и вы поймете, насколько активны пользователи в течение дня. Вступайте в переписку, если она обещает положительное восприятие вашего бренда, но отвечайте и на негативные замечания. 4. Где: определите, где необходимо ваше присутствие. Twitter, Facebook, YouTube, Flickr, блогосфера – все это позволяет определить, где ваши клиенты и будущие покупатели общаются с себе подобными в режиме онлайн. Раздобыв такую информацию, мы можем разработать план действий: как вступить в разговор и стать равноправным собеседником, установить прочные отношения с пользователями социальных сетей, завоевать их благосклонность и заручиться их поддержкой. 5. Как: вступите в сообщество Обратите внимание на то, как люди взаимодействуют в социальных сетях, выделите важные для себя моменты в стиле общения. Словечки, излюбленные в конкретных сетях, действия посетителей подскажут вам, как установить эмоционально окрашенные отношения, не задев людей и не помешав им. Каждый раз отслеживайте ответы на свои реплики. Эта обратная связь позволит понять, что можно улучшить и что делать дальше. 6. Зачем: поймите, для чего вам все это нужно. Следите, какие темы, предметы, вопросы, мнения неизменно волнуют пользователей – или то, какие темы отсутствуют в онлайн-общении. Это покажет мотивы для вступления в контакт, ценность продолжения этих контактов, и подскажет новые идеи. 7. В какой мере: найдите и выделите тех, кто поможет вам рассказать вашу историю. Многие люди завоевали авторитет, будучи активными участниками социальных сетей. Они оказывают огромное влияние на других пользователей. К их мнению прислушиваются очень многие. Это эффективные участники сарафанного радио. Определить, кто эти люди, можно с помощью приемов, описанных в пунктах 1-6. Это поможет понять и их цели. Брайан Солис – автор книги «Engage». Slon.ru публикует перевод блога Солиса по договоренности с автором.
Оригинал поста здесь.