У тех из нас, кто преподает на инженерном факультете Стэнфорда, особое отношение к компании, которую создали Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард. Они были студентами этого заведения, а основали компанию на $500, одолженные у Фреда Термана, многолетнего декана факультета. Кроме этого, они также щедро жертвовали на нужды факультета. Одно из его зданий названо в честь Билла, другое – в честь Дэйва, третье – в честь Фреда Термана, и все они построены на средства HP. На меня также оказали сильное влияние старые ценности HP. Именно благодаря им я пришел к убеждению, что хорошая компания и хороший начальник должны одновременно ориентироваться и на результат, и на людей – ровно так я определяю «хорошего босса» в моей новой книге. Я уже писал об этом в блоге, но нелишне будет сейчас еще раз обратиться к мудрости Дэвида Паккарда. Его высказывание: «Организации чаще умирают от несварения желудка, чем от голода», – прекрасно. Худшие менеджеры и компании порой занимаются слишком многим, усложняют ситуацию как для своих, так и для чужих, и страдают от дефицита внимания, вместо того чтобы сосредоточиться на главном. Взять, к примеру, Apple: их гениальность во многом обусловлена тем, что для такой огромной компании их продуктовая линейка подчеркнуто невелика. Особенно меня восхищают »11 простых правил" Дэйва. Впервые он представил их на заседании компании в 1958 году, но и сегодня они столь же актуальны. Вот первые пять:

1. В первую очередь думайте о других. Это фундамент, первейшая предпосылка для хороших отношений с окружающими. И этого очень сложно достичь. Если вы добьетесь этого, любые другие проблемы на вашем пути покажутся ерундой.
2. Взращивайте в других людях чувство их значимости. Когда из-за нас другой человек ощущает себя не имеющим значения, мы нарушаем одну из его глубочайших ценностей. Дайте ему почувствовать равенство или превосходство, и вам будет легко с ним поладить.
3. Уважайте личность другого человека. Право другого отличаться от вас – священно. В мире нет и двух людей с одинаковыми жизненными обстоятельствами – личность каждого уникальна.
4. Выражайте искреннее одобрение. Если нам кажется, что кто-то сделал действительно прекрасную работу, мы никогда не должны упустить возможность сообщить ему об этом. ВНИМАНИЕ: Это не означает, что мы должны расточать очевидную лесть. Большинство умных людей реагируют на лесть так, как она того и заслуживает: выражая презрение к эгоистичному жулику, который не стесняется прибегать к таким нечистоплотным средствам.
5. Снижайте количество негатива. Критика редко приводит к желаемым результатам, поскольку заведомо вызывает отторжение. Крошечная «ложка дегтя» может порой вызвать обиду, которая будет отравлять человеку жизнь годами. И вряд ли это принесет вам добро.

Когда я гляжу на эти и остальные правила в списке Дэйва, мне кажется, что «бизнес-гуру», заявляющие, что нам нужно «изобрести менеджмент заново», неправы или, по меньшей мере, сильно преувеличивают. Может быть, вместо этого нам стоит отправиться назад в будущее. Мне кажется, все, что стоит тут поменять – это включить в картину мира Дэйва женщин-сотрудников, и все – можно внедрять эти якобы древние истины повсеместно на наших рабочих местах XXI века. Факты подсказывают, что это пойдет на пользу во всем – и в плане результативности, и в плане человеческих отношений. Оригинал поста

.