МОСКВА (Рейтер) – Второй по величине в России автопроизводитель «Группа ГАЗ» собирается выпускать грузовики совместно с китайской FAW, сообщил в интервью Рейтер президент российской компании Бу Андерссон. Стороны подписали в понедельник меморандум о намерениях, согласно которому ГАЗ предоставит в совместное предприятие мощности автозавода «Урал» в Челябинской области и дилерскую сеть в РФ, а FAW – продукт, технологии, сбытовую сеть в России и поддержку при организации продвижения собственной продукции ГАЗа в Китае, сообщил он. По словам Андерссона, финансовые детали сделки и производственные планы пока не определены, равно как и модели для сборки. «Инвестиции (в СП) будут зависеть от того, какой продукт мы решим производить», – сказал Андерссон. «FAW предлагает нам весь свой модельный ряд тяжелых грузовиков. Нам нужно будет определить баланс между локализацией и импортом». «Меня очень впечатлил модельный ряд грузовиков FAW. Качество этих продуктов очень близко к качеству европейских конкурентов», добавил Андерссон. Стороны рассчитывают, что грузовики будут продаваться в России под брендом FAW. «Планируется начать (продажи грузовиков) с внутреннего рынка, а потом и на экспорт», – добавил Андерссон. FAW Group, четвертый по величине автопроизводитель Китая, объединяет производителей грузовиков FAW Jiefang Truck и автобусов FAW Bus and Coach, а также владеет долями в компаниях FAW Car и Tianjin FAW Xiali, которые выпускают легковые машины совместно с Volkswagen AG и Toyota Motor. Основной продукт ГАЗа, контрольный пакет которого принадлежит структуре бизнесмена Олега Дерипаски, – бюджетные легкие коммерческие автомобили под брендом «Газель». Входящий в «Группу ГАЗ» автозавод «Урал» в Челябинской области выпускает полноприводные грузовики грузоподъемностью от 9 до 25 тонн и дорожные грузовики от 9 до 25 тонн. За семь месяцев текущего года завод «Урал» нарастил выпуск более чем на 40 процентов, до 5790 штук, хотя в прошлом году его производство упало примерно вдвое, до чуть более 6800 автомобилей. ДРАЙВЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ СП с китайцами может обеспечить ГАЗу рынок сбыта для новых дизельных двигателей ЯМЗ-530 производства Ярославского моторного завода, входящего в «Группу ГАЗ». «Большое преимущество для ГАЗа здесь в том, что мы предложим (совместному предприятию) дизельный двигатель, который начнем выпускать со следующего года», – сказал Бу Андерссон. Двигатель был разработан вместе с австрийской компанией AVL. Дизель объемом 4,4 – 6,6 литра может устанавливаться на грузовики и автобусы. Мощность по производству этого двигателя на площадке завода «Автодизель» в Ярославле составит на первом этапе 40 000 – 50 000 штук, сообщала группа ранее. Под этот проект ГАЗ получил 10-летний кредит «Внешэкономбанка» на 5,8 миллиарда рублей. ГИГАНТ ОЖИВАЕТ ГАЗ, оказавшийся в 2009 году на пороге банкротства, постепенно выходит из кризиса, наращивая продажи, рассказал Андерссон. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2009 году группа снизила продажи на 56 процентов, реализовав 58 205 легких коммерческих и легковых автомобилей, что вкупе с многомиллиардными «плохими» долгами стало причиной ее критического финансового положения. В конце 2009 года компания реструктурировала долг перед 22 банками почти на 40 миллиардов рублей с помощью Сбербанка и госгарантий. В 2010 году продажи ГАЗа пошли вверх вместе с рынком: по данным АЕБ, за 8 месяцев они выросли на 16 процентов до 43 506 штук. «У нас хорошие результаты в первом полугодии (2010 года) и теперь уже ясно, что наши планы по выручке в 85 миллиардов рублей мы перевыполним», – сказал Андерссон. Он сообщил, что продажи группы за первое полугодие 2010 года выросли на 41 процент, но не озвучил размера выручки, а финансовых результатов за первое полугодие 2009 года ГАЗ не публиковал. КТО СЛЕДУЮЩИЙ? «Группа ГАЗ» – единственный оставшийся без иностранного партнера крупный автопроизводитель в РФ. Компания уже несколько лет ищет стратегического инвестора для производства легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей и вела переговоры о партнерстве с концернами General Motors, Daimler, Volkswagen и другими, но пока безрезультатно. В интервью Рейтер Андерссон отметил, что компания сосредоточена на переговорах о контрактной сборке легковых автомобилей на мощностях ГАЗа. В Нижнем Новгороде у группы простаивает купленный несколько лет назад у Chrysler конвейер мощностью более 70 000 автомобилей в год с перспективой расширения до 150 000 машин. Глава немецкого автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн заявлял в начале сентября, что его компания хотела бы выпускать свои автомобили на мощностях ГАЗа по контракту, но окончательной договоренности об этом пока нет. (Тони Воробьева, Глеб Столяров. Редактор Мария Плис)
ГАЗ хочет собирать в РФ китайские грузовики FAW
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
ГАЗ предоставит мощности автозавода Урал в Челябинской области и дилерскую сеть в РФ в обмен на технологии FAW, ее сбытовую сеть в России и поддержку в Китае
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет
Загрузка...