МОСКВА (Рейтер) – Второй по величине в России автопроизводитель «Группа ГАЗ» собирается выпускать грузовики совместно с китайской FAW, сообщил в интервью Рейтер президент российской компании Бу Андерссон. Стороны подписали в понедельник меморандум о намерениях, согласно которому ГАЗ предоставит в совместное предприятие мощности автозавода «Урал» в Челябинской области и дилерскую сеть в РФ, а FAW – продукт, технологии, сбытовую сеть в России и поддержку при организации продвижения собственной продукции ГАЗа в Китае, сообщил он. По словам Андерссона, финансовые детали сделки и производственные планы пока не определены, равно как и модели для сборки. «Инвестиции (в СП) будут зависеть от того, какой продукт мы решим производить», – сказал Андерссон. «FAW предлагает нам весь свой модельный ряд тяжелых грузовиков. Нам нужно будет определить баланс между локализацией и импортом». «Меня очень впечатлил модельный ряд грузовиков FAW. Качество этих продуктов очень близко к качеству европейских конкурентов», добавил Андерссон. Стороны рассчитывают, что грузовики будут продаваться в России под брендом FAW. «Планируется начать (продажи грузовиков) с внутреннего рынка, а потом и на экспорт», – добавил Андерссон. FAW Group, четвертый по величине автопроизводитель Китая, объединяет производителей грузовиков FAW Jiefang Truck и автобусов FAW Bus and Coach, а также владеет долями в компаниях FAW Car и Tianjin FAW Xiali, которые выпускают легковые машины совместно с Volkswagen AG и Toyota Motor. Основной продукт ГАЗа, контрольный пакет которого принадлежит структуре бизнесмена Олега Дерипаски, – бюджетные легкие коммерческие автомобили под брендом «Газель». Входящий в «Группу ГАЗ» автозавод «Урал» в Челябинской области выпускает полноприводные грузовики грузоподъемностью от 9 до 25 тонн и дорожные грузовики от 9 до 25 тонн. За семь месяцев текущего года завод «Урал» нарастил выпуск более чем на 40 процентов, до 5790 штук, хотя в прошлом году его производство упало примерно вдвое, до чуть более 6800 автомобилей. ДРАЙВЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ СП с китайцами может обеспечить ГАЗу рынок сбыта для новых дизельных двигателей ЯМЗ-530 производства Ярославского моторного завода, входящего в «Группу ГАЗ». «Большое преимущество для ГАЗа здесь в том, что мы предложим (совместному предприятию) дизельный двигатель, который начнем выпускать со следующего года», – сказал Бу Андерссон. Двигатель был разработан вместе с австрийской компанией AVL. Дизель объемом 4,4 – 6,6 литра может устанавливаться на грузовики и автобусы. Мощность по производству этого двигателя на площадке завода «Автодизель» в Ярославле составит на первом этапе 40 000 – 50 000 штук, сообщала группа ранее. Под этот проект ГАЗ получил 10-летний кредит «Внешэкономбанка» на 5,8 миллиарда рублей. ГИГАНТ ОЖИВАЕТ ГАЗ, оказавшийся в 2009 году на пороге банкротства, постепенно выходит из кризиса, наращивая продажи, рассказал Андерссон. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2009 году группа снизила продажи на 56 процентов, реализовав 58 205 легких коммерческих и легковых автомобилей, что вкупе с многомиллиардными «плохими» долгами стало причиной ее критического финансового положения. В конце 2009 года компания реструктурировала долг перед 22 банками почти на 40 миллиардов рублей с помощью Сбербанка и госгарантий. В 2010 году продажи ГАЗа пошли вверх вместе с рынком: по данным АЕБ, за 8 месяцев они выросли на 16 процентов до 43 506 штук. «У нас хорошие результаты в первом полугодии (2010 года) и теперь уже ясно, что наши планы по выручке в 85 миллиардов рублей мы перевыполним», – сказал Андерссон. Он сообщил, что продажи группы за первое полугодие 2010 года выросли на 41 процент, но не озвучил размера выручки, а финансовых результатов за первое полугодие 2009 года ГАЗ не публиковал. КТО СЛЕДУЮЩИЙ? «Группа ГАЗ» – единственный оставшийся без иностранного партнера крупный автопроизводитель в РФ. Компания уже несколько лет ищет стратегического инвестора для производства легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей и вела переговоры о партнерстве с концернами General Motors, Daimler, Volkswagen и другими, но пока безрезультатно. В интервью Рейтер Андерссон отметил, что компания сосредоточена на переговорах о контрактной сборке легковых автомобилей на мощностях ГАЗа. В Нижнем Новгороде у группы простаивает купленный несколько лет назад у Chrysler конвейер мощностью более 70 000 автомобилей в год с перспективой расширения до 150 000 машин. Глава немецкого автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн заявлял в начале сентября, что его компания хотела бы выпускать свои автомобили на мощностях ГАЗа по контракту, но окончательной договоренности об этом пока нет. (Тони Воробьева, Глеб Столяров. Редактор Мария Плис)