Корпорация Intel объявила, что намерена инвестировать $6–8 миллиардов в переоборудование производства микропроцессоров в США. Почему такая спешка? Ведь предыдущие мощные вливания – $7 млрд – компания совершила всего лишь полтора года назад (в феврале 2009), а после этого успела сделать несколько приобретений (например, купила разработчика антивируса McAfee) и создала интернет-магазин по продаже софта для нетбуков AppUp Store.

Intel по-прежнему контролирует 4/5 рынка процессоров для ПК. Традиционные конкуренты – AMD, VIA – несмотря на все инновации и ухищрения, ситуацию на этом рынке за много лет не изменили и вряд ли изменят в обозримом будущем. На своем рынке корпорации опасаться нечего. Но проблемы подкрались «извне»: традиционные ПК (как настольные, так и ноутбуки) начали испытывать заметное давление со стороны планшетов.
Интересно, что Intel признала факт «внешнего» давления со стороны iPad, хотя пока считает его «незначительным». Однако факты говорят от другом. В третьем квартале этого года выручка корпорации составила $11,1 млрд вместо запланированных $12 млрд. Аналитики предрекали рынку ПК по итогам 2010 года рост на 20%, считая, что будет продано 350 млн компьютерных систем. Но вряд ли это произойдет. Мировой рынок ПК в третьем квартале этого года вырос на 11% (по сравнению с третьим кварталом прошлого года), в то время как аналитики предполагали рост на 13,5%. Причем, похоже, результаты для корпорации оказались настолько неожиданными, что она не успела скорректировать ожидания. 

А планшетный рынок, между прочим, еще не продемонстрировал весь свой потенциал. iPad практически один на рынке планшетов, реальные альтернативы для него в продаже пока или отсутствуют вовсе, или только-только появились и не успели оказать заметное влияние на глобальном уровне. Рынок планшетов в 2010 году составит, по оценкам Gartner Group, всего лишь 20 млн устройств, но его влияние на рынок ПК уже очевидно. А что будет, когда через два–три квартала в реальной продаже появятся десятки моделей планшетов, более доступных по цене и более привычных для среднестатистического пользователя? А что будет в среднесрочной перспективе, когда к 2014 году объем продаж планшетов, согласно оценкам той же Gartner, достигнет 208 миллионов единиц? Очевидно, что рост рынка традиционных ПК под вопросом (во всяком случае, если речь идет о темпах, привычных квартал-другой тому назад). А на новом рынке планшетов Intel еще предстоит завоевывать «место под солнцем». 

Сегодня для создания планшетов архитектуру Intel практически не используют, и корпорации придется очень постараться, чтобы ее процессоры появились в новых устройствах. При этом Intel придется действовать на новом рынке практически в одиночку: Microsoft не просто проспала рынок планшетов, она его старательно игнорирует. Недавно выпущенная Windows Phone 7 официально не рекомендована компанией для планшетных устройств. 

Но Intel этот рынок, судя по всему, сдавать не хочет, потому и торопится создать дополнительную производственную инфраструктуру. Корпорация уже пытается активно влиять на рынок программного обеспечения для планшетов и прочих «неноутбучных» устройств, создавая решения, которые станут конкурировать как с платформой iOS, так и с обеими платформами Google (Android и будущей Chrome OS). Кроме того, Intel вместе с Nokia участвует в разработке платформы MeeGo, решения на которой должны появиться в продаже к середине будущего года. 

Так, глядишь, через год–другой будет актуален лозунг «Intel – это Microsoft сегодня!» Решения Microsoft будут использоваться на «больших» компьютерах, да и то не на всех. А на десктопы и ноутбуки будут устанавливаться платформы, апробированные на рынке мобильных устройств (Android уже устанавливают на ноутбуки!). И расторопная Intel сыграет в этом большую роль.