о законопроекте об инсайде:

Десять лет назад я был среди тех, кто был против этого закона. И не могу сказать, что законопроект в нынешнем его виде совершенен. Само по себе определение манипулирования и использования инсайдерской информации во всем мире требует невероятного по своей точности механизма применения. А у нас на сегодняшний день не сказано, как мы будем его применять.
Информация должна быть разделена на три категории: та, что должна быть немедленно опубликована в СМИ, та, что раскрывается только по требованию уполномоченных органов, и та, что не раскрывается никогда и никому – только по решению суда и прокуратуры. Такого разделения информации пока нет.
Я не боюсь сумасшедшего «чиновника с бритвой», я боюсь чиновника, обладающего широкой возможностью «усмотрения». Да, и в соответствующем немецком законодательстве есть формулировка: «если есть возможность полагать», но при ближайшем рассмотрении оказывается, что эта формулировка связана с компетенцией суда, обладающего широкой правоприменительной практикой. Мы должны снижать степень усмотрения чиновника, либо это должна быть совсем иная система контроля. И почему бы нам не начать не с уголовной, а только с административной ответственности? Давайте наберем практику, чтобы не было такого: образно говоря, перешел улицу и тут же, на месте – расстрелять. У нас пока нет и закона об аффилированных лицах. Хотя термин встречается и в законе «Об акционерных обществах» и «О конкуренции». Соответствующий законопроект лежит уже 7 – 8 лет, но любая попытка поставить его на обсуждение вызывает разговоры о том, что это делать рано.
Выступление на парламентских слушаниях «О проекте федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком»