о роли аналитики на рынке:

К прогнозам рынки особо чувствительны в периоды рецессии и искусственного, слабо оправданного фундаментальными факторами роста. В эти периоды инвесторы прислушиваются к каждому шороху, поскольку имеют возможность заработать как «на быстрой смене декораций в рамках одного спектакля», так и на угадывании формата следующего «представления». К тому же в периоды времени, аналогичные текущему, пересмотр финансовых показателей компании на квартал вперед зачастую приводит к изменению более долгосрочных прогнозов, которые имеют существенное влияние на текущую стоимость акций.

Дискуссия о пользе аналитиков бессмысленна, если требовать от аналитиков выполнения функций трейдера (время и направление движения рынка) и, собственно, фундаментального анализа. Функцией аналитика не является угадывание событий – он должен показать имеющийся набор событий, возможности их взаимодействия в будущем, привходящие факторы, взгляды профессиональных участников рынка – и на основании всей этой информации предположить, в каких секторах и в каких компаниях может быть реализована та или иная идея. Он дает трейдеру пищу для размышления, полуфабрикат, а не готовый продукт высокой французской кухни. Он также помогает оценить те или иные компании с точки зрения конечного риска инвестиций в них, если трейдер совершает сделку под воздействием обстоятельств, далеких от понятий фундаментального анализа.