об аналитике в бизнесе инвесткомпаний:
Без аналитики жить очень и очень сложно. Аналитика нужна, прежде всего, для себя, она – основа нашего бизнеса. Чтобы не быть лузером, надо иметь очень хорошую аналитику. Да, я могу принимать решения сам и не обязан следовать выводам аналитиков, но хотя бы для того, чтобы элементарно понять, что стоит за той или иной компанией, которую мне предлагают покупать, и каковы ее перспективы – это может сказать только нормальная аналитика. Влияние аналитики на рынок во многом определяется тем, какая компания выпускает аналитическое исследование. Если его выпускает какая нибудь урюпинская компания, у которой три с половиной клиента и 10 брокерских счетов, то конечно же не влияет. Если это Goldman Sachs, то влияет и очень сильно.
И потом надо понимать, что аналитические исследования бывают двух видов: sell-side и buy-side. Я в общем хорошо понимаю, что большое количество исследований – это повод для манипуляций, для того, чтобы на рынке начали покупать акции. Естественно, я на это не «развожусь» – на sell-side-исследование, которое выпускается, грубо говоря для лохов, чтобы те купили акции. Этим занимаются многие нечистоплотные компании: поработала с акциями, «вырастила» их и теперь выпускает хороший отчет с тем, чтобы продать хорошо. То есть много значит – для кого выпущен этот рисеч. Если это публичное исследование, то это частично для того, чтобы компания выросла, чтобы [с бумагами] произошли какие то изменения и т.д.
Если же исследование заказано конкретно мной, чтобы что-то понять и оценить компанию, для того чтобы принять решение, то это buy-side-исследование, то есть исследование для того, чтобы купить. Если мне аналитики говорят, что – да, это хорошая компания, то тогда я принимаю соответствующее решение.