
о выкупе акций «Аэрофлота»:
Это очень интересная сделка. Планируется, что «Аэрофлот» для покупки акций сейчас возьмет короткий кредит, а потом конвертирует долг в бонды. Но есть нюанс. Не просто «Аэрофлот» выкупает у меня свои акции. Эта сделка связана с покупкой у меня лизинговой компании «Ильюшин Финанс». Полученный капитал от двух сделок я вливаю в свой банк для поддержки «Национальной земельной компании», «Национальной жилищной компании», а также авиационной отрасли через Red Wings – она закупит российские самолеты «Ту-204», «Ан-148» и, если нужно будет, SuperJet. Акции «Аэрофлота» будут проданы со скидкой 30% к рыночной цене. При такой скидке сделка очень прибыльна к ММВБ для «Аэрофлота», он получает хороший инвестиционный инструмент.
Если не удастся обменять на активы «Ростехнологий»? Тут уже дальше не мне комментировать. Если менеджмент разгонит компанию вширь, вычистит ее, 20% хорошо можно продать на рынке.
То, что было на совете директоров, – формальность. Решение уже принято правительством. Мне сказали: «Александр Евгеньевич, без обиды, но у нас такой стратегический план». Я не знаю, какой я был акционер «Аэрофлота». Я, конечно, не особенно-то блокировал ее деятельность. Да, критиковал менеджмент, [бывшего председателя совета директоров Виктора] Иванова. Наверное, «Аэрофлоту» будет без меня комфортнее.
Я со своих инвестиций никуда не соскочу. Смешно думать, что я решу вдруг купить яхту и отдыхать. Я и раньше мог это сделать. Я останусь на рынке и собираюсь конкурировать с «Аэрофлотом» и Lufthansa на германском направлении через Blue Wings, прошу пустить меня на маршруты из Германии в российские регионы. Российское правительство на словах обещало мне помочь решить проблемы с немецкими авиационными властями.