У «СТС Медиа» новое приобретение – бывший генпродюсер телеканала ТНТ Дмитрий Троицкий занял позицию советника генерального директора медиахолдинга и продюсера спецпроектов, чтобы развивать телеканал ДТВ. Троицкий рассказал Slon.ru, почему для решения этой задачи важно уметь отличать вкус Pepsi от Coca-Cola и как с помощью YouTube построить MTV для взрослых. – Вы сразу приняли предложение топ-менеджеров «СТС Медиа» Антона Кудряшова и Вячеслава Муругова? – Нет. В течение нескольких месяцев мы периодически обсуждали это предложение: какая позиция, какие задачи. Я долго об этом думал, потому что мне после 8 лет работы на ТНТ было страшновато возвращаться в большую корпоративную структуру – я ведь уже почувствовал себя вольным художником. Но в результате пришел к выводу, что мой мозг приучен решать задачи более высокого уровня сложности и ответственности, чем это приходится делать, находясь в статусе частного предпринимателя, и если я его такими задачами не загружу, он атрофируется. – Вовремя вы это сделали. – Да. Тем более, что в холдинге «СТС Медиа» я увидел задачи, которые я умею и люблю решать. – Собственно, о задачах. Какие вам поставили задачи? – Первая и самая главная задача – помогать команде ДТВ развивать этот канал. Тот факт, что он имеет долю 2,0–2,1%, – это уже не самый плохой показатель. Но менеджмент поставил задачу долю увеличить, и здесь без усиления команды обойтись нельзя. В этом контексте я буду применять все свои знания в области и производства контента, и программирования, и маркетинга. – А какую планку по доле поставил менеджмент? И в какие сроки ее нужно достичь? – От сегодняшней позиции хотелось бы вырасти минимум в 3%. – За год? – Чем быстрее, тем лучше. Дело в том, что это вопрос амбиций. В телевидении нет ничего невозможного. Когда мы пришли на ТНТ, там была доля 3%. И у нас был такой девиз «Даешь долю 10%!». Я помню, мы тогда на каком-то тимбилдинге бегали по лесу и скандировали: «Доля – 10%! Доля – 10%!». И тогда, восемь лет назад, это казалось просто некой мечтой. Прошло 8 лет, и у ТНТ доля – практически 10%. – В таком контексте «доля 3%» звучит очень даже скромно. – Ничуть. Просто цена процента изменилась: в нынешней конкурентной ситуации поднять долю на процент гораздо сложнее, чем это было в 2003 году. – Какова сейчас конъюнктура? С кем конкурирует ДТВ? – Есть два основных развлекательных канала: ТНТ и СТС. Это, по сути, каналы-соперники: оба без новостей, и в целом у них много общего. Я считаю, что в ближайшем будущем их противостояние будет чем-то сродни Coca-Cola и Pepsi Cola, где на вершине будет оказываться то один, то другой продукт. И в этой битве очень многое зависит от маркетинга и от вкуса напитка. Вот вы, например, чувствуете разницу между колой и пепси? – Я – нет. – А продюсерам приходится чувствовать. Мне кажется, Coca-Cola слаще. Но не суть – тем более, что ДТВ имеет больше отношение к группе таких, условно, «мужских» каналов: НТВ, «Рен», ТВ7. В этой группе за скобки вынесем НТВ, потому что это очень мощный по качеству контента и по позиционированию, отдельно стоящий уникальный канал. И ДТВ не может с ним конкурировать при всем желании. – А чем НТВ так потрясающе уникален? Их любят называть «телевидением трэша».
– У них есть очень ясное обещание – они «пытаются разобраться». Ищут истину в некотором смысле, и, если надо ради нее докопаться до мышей – они это сделают. Выведут всех и вся на чистую воду. У них есть своя ниша, своя интонация, своя аудитория. И в том жанре, в котором они работают, они производят очень качественные программы. Те же «Русские сенсации», «Программа Максимум», «НТВшники» и многие другие. А «Рен» в силу разных причин все еще пытается найти свое лицо. У них есть много программ, похожих на программы НТВ. Но в целом идею этого канала я до конца не понимаю. Канал ТВ7 – канал охоты и рыбалки, который сейчас изменил концепцию. Посмотрим, что у них получится. – Обещают развлекать с пользой.
– Допустим, развлекать с пользой еще 7 лет назад обещал ТНТ со слоганом «ТНТ помогает». Но вернемся к ДТВ. Вы ведь понимаете, что телевидение – это ежедневный бизнес, и нельзя просто взять, закрыться на время перепозиционировния и сказать: «приходите через 3 месяца». Этот процесс будет происходить постепенно. Итак, что это будет за канал. Во-первых, он станет более содержательным – в передачах будет больше смысла: тематического, драматургического. Во-вторых, будет пытаться делать уникальные программы, которых нет у других. Традиция копирования – «такая же программа, как на «Рен» и на НТВ» – такого не будет. В-третьих, это будет канал жизненный. В нем будет еще больше реального, много документального, много реконструированной реальности, экспериментов с реальностью и над реальностью. Местами диковатое, очень смелое и при этом развлекательное ТВ о жизни людей. – О какой именно жизни и каких именно людей? – Аудитория канала – это взрослые люди, старше 30 лет. Люди, которые продолжают жить полной жизнью и при этом не перестают ей удивляться, которым тоже хочется драйва. Поэтому я позволил себе такую метафору «ДТВ – это MTV для взрослых». – Вы сказали про уникальность, но у вас в сетке есть такая же, как на многих других каналах, передача о судебных разборках.
– Таких истерик и абсурда, как там, нет ни в одном другом судебном шоу. Я упомянул, что компромиссов не избежать. Но передача «Операция должник» – шоу о работе судебных приставов – такого больше нет ни у кого. «Дорожные войны» и «Самое улетное видео» – это тоже уникальные вещи, которые никто не показывает. – Вы также говорили, что в разработке сейчас 10 проектов. Что это за проекты? – Пока наши основные жанры – это «доку-реалити», документальные фильмы, документальные драмы, реконструированная реальность. Мы будем отражать те части жизни, о которых говорят мало или не говорят вообще. Например, та же «Операция должник»: у наших людей очень много долгов и они очень не любят их отдавать. Но никто так пристально работу судебных приставов ранее не рассматривал, а там сплошь человеческие драмы. Или шоу «Школьные войны» – группа психологов и соцработников помогает школьникам и их родителям решать проблемы. Есть шоу об инсайдерах – людях, которые под прикрытием внедряются в организации и расследуют различные потребительские проблемы. Будет очень интересное шоу со скрытыми камерами и моральными дилеммами, которые встают перед обычными людьми. Интересный проект о гостях столицы: в Москву ежедневно приезжают на заработки сотни людей – хотим последить за их жизнью с помощью реалити-шоу. Будет документальные драмы на самые разные темы. Очень забавное шоу «Соседи», своего рода бытовая трагикомедия, где ведущие будут «разруливать» проблемы граждан, заложников жизни в многоквартирных домах. Это блок под условным названием «нераскрытая реальность». Второй блок программ под общим названием «Я очевидец». Мы делаем телевидение в эпоху, когда автором контента может стать каждый. По сути YouTube – это телеканал нового типа. Меняющий саму философию телевидения. И мы, конечно, делаем огромную ставку на то, что называется user generated content. Вот сегодня, например, с огромным рейтингом прошло «Самое улетное видео» (программа с использованием видео с YouTube). Мы берем популярные ролики и как канал расставляем эмоциональные маркеры. Вот такого рода программы, связанные, в том числе, и со стимулированием зрителей присылать нам свое видео, с обсуждением этих роликов, у нас тоже будут. – Получается, аудитория ДТВ – это люди, которые предпочитают смотреть видео с YouTube по телевизору, а не с экрана ноутбука или iPad? – Да. Но здесь как и с радио – музыка-то ведь у всех одна, но разные радиостанции расставляют эти композиции в той последовательности, в которой мне нравится это слышать. Так и ТВ-канал – расставляет акценты в потоке общедоступного видео. Следующий блок – развлекательный. Мы хотим попробовать стенд-ап юмор на злобу дня в каком-то подходящем для ДТВ решении. Пока мы не производим сериалов. Хотя не исключаю специфических сериалов на ДТВ в будущем. – Кто будет это производить? – Мы общаемся со всеми, кто может производить талантливые вещи. Например, КВН по-прежнему остается кузницей кадров, единственным реальным институтом телевидения в России. У них очень большой ресурс, много талантливых людей, которые вращаются на их орбите. Вообще, мы общаемся с разными продакшн-компаниями, в том числе и очень крупными, мы открыты для предложений. В целом, я бы сказал так, что в ДТВ уже заложен некий смысл, некое послание, есть аудитория. И задача данного этапа – все это развить, упаковать и рассказать зрителям. Ну и, собственно, найти какие-то «якорные» шоу, с которыми канал будет ассоциироваться. – А вы на что делаете ставку в качестве «якорного» шоу? – Как опыт показывает, все это происходит эмпирическим путем. Довольно сложно сказать, что выстрелит. Сейчас мы проводим ковровую бомбардировку и пробуем разные вещи. И, учитывая, что мы находимся в бизнес-условиях, когда у нас нет безграничного количества финансового ресурса, все, что я выше описал – это путь развития не на один год, а на несколько. Мы существуем в довольно жесткой бизнес-модели: на начальном этапе мы не вбрасываем больших денег, мы должны сначала увидеть отдачу, чтобы понять, что движемся в правильном направлении. Мы должны зарабатывать уже сейчас. Поэтому это вдвойне сложная задача – что-то менять, развивать, оставаясь в рамках рентабельности. – Что вы думаете о роли новых медиа в телесмотрении? – Сейчас тенденция multitasking – человек одновременно смотрит ТВ, сидит в интернете и еще, например, слушает музыку. Роль новых медиа, конечно, растет, но телевидение никуда не денется. Телевидение сегодня – это крупнейший cоздатель контента. Его будут распространять различные новые медиа, но создавать его будет канал. – А что думаете о свежем проекте Романа Петренко – Now.ru? – Каждый крупный создатель контента сейчас создает свой магазин. Это абсолютно логично. Новые медиа дают новые бизнес-возможности, c одной стороны, и свободу выбора контента людям – с другой стороны. При этом, мне кажется, телевидению как системе доступа к контенту ничего катастрофического не угрожает. Кроме потери доли на рынке, разумеется. Хотя за последние шесть лет телесмотрение в целом не изменилось, чуть упало среди молодежи, и подросло у людей постарше. Да, я могу сделать выбор cам – посмотреть или послушать то, что мне хочется. Но иногда мне почему-то нравится, когда за меня этот выбор делают другие. Пассивное телесмотрение будет всегда. И уж точно продюсеры не останутся без работы – контент же все равно надо кому-то создавать и упаковывать его, и отправлять в те или иные каналы доставки.
«Мы бегали по лесу и скандировали: «Доля – 10%!»
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Советник генерального директора «СТС Медиа» Дмитрий Троицкий рассказывает, во что собирается превратить телеканал ДТВ
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет
Загрузка...