Создатель и руководитель студии дизайна «Инфографика» Юлия Елупова прочла в Talk Club лекцию «Видеоинфографика: интеллектуальная реклама». Slon публикует 10 фрагментов этой лекции.

1. Работая на телевидении, я заметила, что рейтинг передачи заметно повышается на блоке с инфографикой. Позже мы нашли другие исследования, подтверждающие интерес аудитории к такому роду данных. Так появилась идея создавать информационные ролики с рекламной составляющей. За границей это уже давно существовало и широко использовалось, в основном для рекламы в интернете. Пожалуй, самая главная и положительная функция видеоинфографики – это увеличение конверсии, то есть количества покупателей по отношению к числу посетителей сайта. 2. Всю инфографику можно разделить на два типа: информационная и вирусная. Конечный видеоролик зависит от того, какую задачу ставит перед собой компания, когда хочет о себе рассказать или что-то прорекламировать. В информационном видео, как правило, присутствует большой объем данных, которые сложно разместить на одной картинке или в одном графике. За примером можно обратиться к компании Google, которая рассказала историю своего создания и развития с помощью видео. http://www.youtube.com/embed/EjN5avRvApk 3. Видеоинфографика удачно справляется с задачей быстро, подробно и ясно рассказать о компании. С таким запросом к нам обратилась неизвестная компания Ncity, недавно появившаяся на рынке. Она занимается предоставлением услуг предприятиям малого и среднего бизнеса. Данные компании, которые нам предстояло поместить в ролик, пришлось долго искать, собирать, мы не сразу смогли в них разобраться. В итоге мы сделали ролик и запустили его в интернет. Компания находится в Сочи, но после появления видео в сети они позвонили нам и сообщили, что у них уже есть клиенты из Москвы. http://www.youtube.com/embed/N7xZlnVROsQ 4. Второй тип видеоинфографики – вирусное видео, то есть ролики, которые распространяются по интернету самостоятельно. Они должны быть достаточно веселыми, чтобы людям захотелось поделиться ими с друзьями. Один из самых известных примеров вирусного видео – это инфосказка о Красной Шапочке, в которую реклама встроена практически незаметно. http://www.youtube.com/embed/-LF5M9nlFQs Маленькой рекламной вставки (на 01:45) достаточно, чтобы человек, на которого она рассчитана, ее воспринял. 5. Клиент, который приходит в рекламную компанию, всегда говорит, что у него много конкурентов и что его товар самый лучший, поэтому надо показать его в лучшем свете и рассказать обо всех преимуществах. Задача инфографики в этот момент – увидеть потенциал продукта, который не видит заказчик, и использовать его в видео. Нужно чтобы в ролике помимо рекламы содержалась какая-то полезная информация. Важно не просто сказать «купи мой товар», а еще рассказать что-то такое, что поможет покупателю сориентироваться в выборе. 6. Все пользователи интернета привыкли, что в вирусных роликах обязательно должен присутствовать какой-то треш, угар или котики. Но мы пришли к выводу, что это не единственная вещь, которая может зацепить и заставить зрителя воспринять сообщение, в том числе вместе с рекламой. Мы считаем, нужно рассказывать интересные факты, которыми пользователю хотелось бы поделиться с друзьями или даже с незнакомым человеком. Лучший хронометраж для роликов в интернете – две минуты или немного больше. 7. Нужно упомянуть еще об одном принципе, который можно использовать в подобных видеороликах, – о пиаре: ты сам не говоришь «купи мой товар», про твой товар рассказывает другой человек. Чтобы еще сильнее привлечь зрителя, можно использовать статистику и авторитетное мнение. В одном из наших роликов с таким авторитетным мнением выступает Билл Гейтс со своей историей дистанционного обучения (для рекламы программы как раз такого обучения). 8. Среди специалистов нашей области распространено мнение, что дизайн в инфографике не важен. Мы думаем иначе. В следующем ролике использована анимация, все озвучено детским голосом, и получается, что о серьезных вещах – использовании угля как топлива – говорится максимально просто. Кроме того, здесь использована метафора – платформа Facebook изображена в виде большого синего существа. http://www.youtube.com/embed/QPty-ZLbJt0 9. Этапы создания инфографики. Определить цель. Например, структурированно рассказать о своем продукте или распространить информацию о компании, делая упор на целевую аудиторию. Собрать данные – это нужно и для вирусной, и для информационной графики. Получаем их от заказчика, находим цифры в интернете. Написать сценарий. Придумать визуальный образ, отталкиваясь от текста. Выбрать стилистику. Ни в коем случае не смешивать стили, шрифты, иллюстрации с фотографиями. Отрисовать, обработать материал. Оценить результат. 10. Где можно размещать видеоинфографику? В первую очередь, на страницах сайтов. Человек, просмотревший интересное видео и таким образом познакомившийся с компанией, с большей вероятностью вернется на страницу или узнает ее контакты. Важно также продвигать ролик во всех социальных сетях, преимущественно на YouTube. Чтобы не переживать о том, что из двухминутного видео пользователь не запомнит продукт, который вы рекламируете, в конце любого вирусного видео стоит давать ссылку на сайт, бренд или просто показывать логотип. Главная цель – распространить ваше видео по интернету. Не волнуйтесь: тот, кто заинтересуется роликом, обязательно увидит и вашу рекламу.