Прошло 8 месяцев с тех пор, как Google показал миру «убийцу Facebook» – социальную сеть Google+. Если для активной части интернет-аудитории она превратилась в пусть временную, но интересную игрушку, то для тех, кто отвечает за социальные медиа, – в очередную обузу. То ли дань моде, то ли попытка «сесть на тренд» заставила многих завести себе там бизнес-странички и пытаться как-то продвигать свой бизнес. Главный контент социальных сетей – ссылки на новости. Поэтому драйвером страниц уже традиционно являются СМИ. И вот, специально обученные менеджеры получили еще одну площадку, которую надо развивать и поддерживать. В надежде, что первый соберет все сливки, или когда-нибудь она принесет желаемый результат.
Не было у бабы забот, купил баба порося. Именно такое ощущение возникает от необходимости поддерживать еще одну точку коммуникации помимо традиционных Facebook, «ВКонтакте», Twitter: страницу на Google Plus. Ведь и там банальным кросспостом не ограничишься. Но на сегодняшний день платформа не предоставляет никаких методов для автоматической дистрибуции контента, а тамошняя аудитория не всегда реагирует на все трюки, которые хорошо работали в других соцсетях. А это значит, что и тут нужен свой подход. Это значит, еще время. А время – деньги.
Да, радуйтесь, Google Plus растет. Тут можно приводить цифры Webomer, можно ссылаться на распространение дешевых смартфонов на базе OS Android по регионам России, можно радоваться за Тему Лебедева и Антона Носика, количество подписчиков которых уже скоро будет исчисляться сотнями тысяч. И, казалось бы, можно взять эти цифры, положить на стол руководству, переварить в собственной голове и принять в недрах своей компании стратегическое решение: завести страницу в Google Plus или добавить на сайт соответствующий модуль, предлагающий посетителям читать новости, не выходя из социальной сети. Но стоит ли овчинка выделки?
Часто затраты на поддержание и развитие страниц при попытки разделить их на ежемесячный входящий трафик с площадок абсолютно не соотносились со здравым смыслом. Если суммарные месячные затраты больше 30 000 рублей (очень грубый подсчет стоимости человеко-часов в месяц), а входящего трафика с площадок меньше 50 000 переходов – то, например, для СМИ все усилия – себе в убыток. Если исходить из задачи привлечения трафика на площадку, страница в этой социальной сети, какой бы популярной и раскрученной она ни была, – не рентабельна и не имеет смысла. Такого вирусного распространения и лояльности аудитории, как на других площадках, Google Plus не дает. Казалось бы, в такой ситуации нужно забыть как страшный сон и в ближайшие полгода к этой мысли не возвращаться. Однако не все так просто.
Google Plus сейчас включается если не принудительно, то очень настойчиво. Кнопка «+1», следом за Like, завоевывает просторы интернета. YouTube уже умеет подбирать вам ролики на основании того, что «заплюсили» ваши друзья. И, что самое главное, в результатах поисковой выдачи в первую очередь показываются материалы сайтов, где стоит кнопка «+1», и на которую активно нажимают. Тут недооценивать возможности Google в смысле продавливания своих интересов не стоит: компания старалась и старается, чтобы кнопку ставили и нажимали. И нажимают. Даже если рефлекторно. И тут источником трафика становится не Google Plus, но сам Google и его поисковая выдача.
Не зря Google сменил Microsoft на посту «империи зла». Если захотели сделать кнопку «+1» популярной – значит, сделают. А именно эта злосчастная кнопка может потенциально приносить нам радость жизни, то есть трафик. Не хочется добавлять в и без того распухший иконостас очередную кнопку, но придется. Ставить «+1» имеет смысл. Об этом позаботился Google.