Как сообщает FT, оказывается, PepsiCo хочет положить конец «лимонадной войне», чтобы журналисты и аналитики судили об успехах компании не по разделу рынка газировки между пепси и колой, а по показателям на всем фронте «прохладительных жидкостей» и закусок. О серьезности намерений изменить лицо бизнеса свидетельствует программа реструктуризации компании, новая маркетинговая инвестиционная программа и заявления гендиректора Индры Нуйи:

«В новом мире, в котором мы живем, строить бренд надо иначе. И мы уже начали. Однако перемены не означают, что мы на время должны забыть о хороших показателях. Мы умеем меняться, оставаясь в лидерах. Для этого у нас есть обширное диверсифицированное портфолио брендов, и вот на нем-то мы и сосредоточим наши усилия».

Имеются в виду газировка Mountain Dew и Dr. Pepper, овсяные хлопья Quaker Oats, чипсы и снеки Frito-Lay, соки Tropicana, напитки Gatorade и SoBe, а также чай Lipton. Этот пакет брендов призван спасти PepsiCo, в которую постепенно теряют веру инвесторы: основные рыночные показатели в последние годы не растут, за прошлый год акции подешевели на 4,3%.

В феврале был обнародован план реструктуризации (в первую очередь, речь идет о сокращении издержек), объявлена инвестпрограмма объемом до $600 млн. Сэкономленные деньги пойдут на «ревитализацию» основных 12 «мегабрендов» холдинга. Как именно это будет сделано и как средства будут поделены по направлениям, PepsiCo не разглашает. Пока что в понедельник стартовала новая глобальная рекламная кампания собственно Pepsi под лозунгом "Live For Now".

Аналитики уже некоторое время советуют Pepsi разделить бизнес по примеру Kraft Foods. Можно продать Frito-Lay, можно, наоборот, расстаться собственно с владельцем главных газированных брендов Americas Beverages (покупатель найдется легко, например, Anheuser-Busch InBev, расширяющийся в обеих Америках). Индра Нуйи с этим не согласна. Издержки раздела будут немалыми, отдача для оставшихся активов не вполне очевидной. Программа развития бизнеса даст плоды через два года, считает она, и для того, чтобы ее претворить в жизнь, необходимо сохранить бизнес целиком.