Владислав Сурков. Фото: Александра Мудрац / ИТАР-ТАСС

Вице-премьер Владислав Сурков ответил пресс-секретарю Следственного комитета Владимиру Маркину, который в сегодняшней колонке «Известий» посоветовал оппоненту поменьше болтать, точнее «петь арию заморского гостя» в Лондоне.

«Графоманию не комментирую», – так сказал Сурков.

Источники РИА «Новости» в правительстве оказались более словоохотливыми:

«Это похоже на политический донос. Кроме того, непонятна избыточная энергичность, с которой Маркин отстаивает право на расследование хищений. Он, видимо, не ознакомился с полным текстом выступления Суркова. Тот как раз неоднократно заявлял, что фонд “Сколково” должен сотрудничать со следствием, что необходимо выявлять и наказывать тех, кто ворует. Он только напомнил при этом, что в стране действует конституционная норма о презумпции невиновности, а также и о том, что поспешные заявления по недоказанным эпизодам могут незаслуженно подорвать репутацию отдельных людей и целых проектов».

Видимо, чтобы эти слова не выглядели оправданием, источник решил парировать выпад Маркина: мол, его даже в депутаты не взяли из-за фальшивого диплома.

«В 2011 году он хотел избираться депутатом Госдумы по спискам “Единой России”. Обращался, насколько известно, за поддержкой в администрацию президента. Сурков даже, вроде бы, звонил на эту тему Бастрыкину. Александр Иванович, вроде бы, поддержал переход в парламент этого ценного работника. Маркин был даже включен предварительно в региональный список по Волгоградской области. Но потом в СМИ появилась информация от Генпрокуратуры о том, что его диплом о юридическом образовании якобы фальшивый. Этот диплом даже был аннулирован Рособрнадзором. Дело при этом в итоге ничем не закончилось, однако репутация была поставлена под сомнение, и “Единая Россия”, во избежание скандала, без лишнего шума исключила Маркина из избирательного списка. А мог бы быть хорошим депутатом».

Шеф-редактор «Русского журнала», политолог Александр Морозов, который накануне в Forbes опубликовал колонку о холодной войне между Путиным и протестующими гражданами, в своем ЖЖ указывает на то, что конфликт не случаен:

«В жесткой форме генерал-майор юстиции тов. Маркин указывает тов. Суркову, что не надо петь “арию заморского гостя” в Лондоне, в расчете получить там статус политбеженца. А некоторые мне вчера писали, что я слишком сгущаю краски».

В самой колонке Морозов делает такое предположение:

«Медведев больше не является младшим партнером. Он теперь – провинившийся член семьи. И в обозримом будущем у него нет способов заслужить прощение. Кремлевские медиаресурсы плотно и постоянно связывают в один пропагандистский узелок две темы: “медведевский либерализм” и “иностранных агентов”».

История конфликта, для тех, кто не следил, вкратце такова. 1 мая, выступая в Лондонской школе экономики, Сурков упрекнул Следственный комитет в том, что он излишне рьяно пиарит свое расследование в «Сколково», в котором пока нет не только виновных, но даже подозреваемых, да и самого доказанного факта преступления. Среди прочего, вице-премьер сказал:

«Энергия, с которой СК РФ публикует свои предположения, вызывает у обычных людей ощущение, что совершены преступления. Но это просто энергичность СК. Пусть докажут, что эти люди в чем-то виноваты, это мы еще посмотрим, докажут или нет».

Маркин в колонке ответил на это, например, так:

«Модно нынче быть сугубо политическим узником, сразу можно рассчитывать на внимание BBC, а то и на поддержку Amnesty International. Возможно, именно поэтому кураторы особо эффективных менеджеров предпочитают выступать с арией московского гостя сразу в Лондоне, среди целевой аудитории. Этот стон у них песней зовется. И песня-то какая жалостливая, прямо в стенах Лондонской школы экономики».

Читайте также – Сурков vs. Маркин: что это было? →

– Глеб Павловский: «Сурков для Путина был слишком непредсказуемым» →

– Маркин: Навальный может бороться с коррупцией и из тюрьмы →