Потребители задают много вопросов, но, как правило, они повторяются. Можно ли сэкономить время и силы сотрудников, но так, чтобы клиент остался доволен? Чтобы выдать требуемую информацию (возможно, еще до того, как клиент успеет сформулировать свой вопрос) и упредить уточнения, достаточно сконструировать своего рода справочную речевку, советует управляющий директор розничного подразделения группы «Рольф» Татьяна Луковецкая. Как это работает, она увидела в американском «Диснейленде». Администрация парка развлечений выяснила, о чем чаще всего гости спрашивают сотрудников. Самый популярный вопрос – «Где тут туалет?». Следом за ним идет «Где тут Микки Маус?». Третий вопрос – «Когда начнется парад героев Диснея?». Причем последний вопрос, как уточнили психологи, обычно имеет недосказанную часть, представляющую несомненный интерес для большинства клиентов: «Где будет проходить парад и откуда его лучше смотреть?». Учтя все это, менеджмент велел персоналу парка выучить наизусть следующую фразу, чтобы обращаться с ней к вновь прибывающим гостям. Звучит она примерно так: «Уважаемый господин / госпожа, парад начнется в три часа на центральной площади. Он пойдет по главной аллее – до Микки Мауса, развернется у Замка Золушки и вернется назад к центральной площади. Стоять лучше с левой стороны, в кадр попадет и Микки Маус, и Замок Золушки. И кстати, там рядом есть туалет». Коротко, ясно и познавательно.