Российские власти, комментируя закон о запрете пропаганды гомосексуализма, теперь могут ссылаться на то, что это «общемировая практика». Еще одна страна поняла опасность нетрадиционных отношений. Это Уганда.
Сегодня законопроект одобрил местный парламент, но разговоры о его необходимости депутаты вели еще с 2009 года. Один из парламентариев, Дэвид Бахати, тогда заявил, что всякие сексуально распущенные извращенцы пытаются навязать свои ценности другим жителям Уганды, и «традиционная гетеросексуальная семья» находится под угрозой. Эту инициативу поддержал президент Уганды Йовери Мусевени, заявив, что гомосексуалисты идут против бога. «Мы привыкли говорить мистер и миссис, а теперь что? Мистер и мистер?» – вопрошал он.
В первоначальном проекте закона было написано, что «рецидивисты» – те, кто будет повторно пойман за позорным занятием, – будут казнены. Кроме того, смертная казнь подразумевалась в ряде других случаев – за занятие однополым сексом с несовершеннолетним, например.
Итоговый вариант не такой кровожадный: он был смягчен после того, как возмутилась мировая общественность. Теперь максимальное наказание, которое он подразумевает, – пожизненное лишение свободы. Гомосексуализм и так был вне закона в Уганде, но автор законопроекта отмечает, что вынужден проявить заботу о детях.
Россия и Уганда близки не только в своих взглядах на гомосексуалистов. Они вместе оказываются на последних строчках индекса восприятия коррупции Transparency International. В этом году они обе попали на 143-е место из 182. В 2010-м Россия и Уганда были соседями в рейтинге благоприятности деловой среды Doing Business (123-е и 122-е места соответственно).
Читайте также – На что похожи новости из России для остального мира →