Фото: ИТАР-ТАСС / Зураб Джавахадзе

Минюст уже проверял «Солдатских матерей Санкт-Петербурга» и не нашел никаких признаков нарушения закона. Решение включить их в список «иностранных агентов» – произвол, скорее всего связанный с последними событиями. Но это абсурд: хоть «иностранный агент», хоть «национал-предатель», хоть сам черт сообщает, что российские военнослужащие гибнут в боевых действиях, которых Россия официально не ведет. Власть должна обратить на это внимание!

Информация о гибели ста военных на Украине поступила от мамы одного из погибших. Ее сын служил в 18-й бригаде и погиб 13 августа. Маме пришел «груз 200», в сопроводительных документах причиной смерти указаны «множественные осколочные ранения», но в графах «Обстоятельства гибели» и «Место гибели» – прочерк. Его сослуживцы рассказали маме, что они участвовали в боевом выходе – начальник отдал приказ, и они выдвинулись в сторону Украины. В городе Снежное они были обстреляны из установки «Град», более сотни человек погибло.

Смерть любого военнослужащего – чрезвычайное происшествие, у которого всегда есть виновники. Если он взорвался на полигоне из-за устаревших боеприпасов, значит, вышестоящий начальник не обеспечил технику безопасности. А если во время боевых действий, то кто отдал приказ выступать, если Путин заявил, что Россия в войне не участвует? Это что, самоуправство полковника? Каждый случай гибели в армии требует проверки, и обычно она идет, а сейчас нет. Почему – вопрос политический, но я не политик, а правозащитник, поэтому просто задаю вопрос: как погибли военнослужащие и кто в этом виноват? Важно, чтобы больше это не повторялось.

«1024» – новый блог на Slon: быстрые микроколонки и мнения экспертов объемом не более 1024 знаков.