Обвиняемый в убийстве Бориса Немцова бывший сотрудник чеченского батальона «Север» Заур Дадаев приехал в Москву в сентябре 2014 года и все это время был в столице, пишет РБК со ссылкой на родственников и сослуживцев арестованного.

Собеседники агентства отметили, что Дадаев в столице жил вместе с майором первой роты батальона Русланом Геремеевым, дядя которого - Сулейман Геремеев - занимает пост сенатора от Чеченской Республики в Совете Федерации. Кроме того, депутат Госдумы Адам Делимханов приходится ему близким родственником. Ранее «Новая газета» назвала некого майора Руслана вероятным организатором убийства Бориса Немцова. Алексей Навальный в своем твиттере написал, что речь идет о Руслане Геремееве.

По данным РБК, Дадаев уехал из Грозного вместе со своим командиром. Об этом агентству рассказала сестра обвиняемого Тамара, проживающая в станице Вознесенской в Ингушетии.

РБК уточняет, что батальоном «Север» с момента его создания в 2005 году командовал Алимбек Делимханов, который приходится братом Адаму Делимханову.

На вопрос о причастности Дадаева к убийству Немцова, анонимный источник «Коммерсанта» ответил, что обвиняемый не мог совершить преступление. Кроме того, почерк убийства кажется собеседнику издания «слишком непрофессиональным». По его словам, Дадаев «отлично стрелял, поэтому четыре попадания из семи для него — это невозможно».

Ранее сообщалось, что Дадаев прибыл в Москву в конце января 2015 года на месяц, чтобы провести в столице отпуск. При этом он занимал пост заместителя командира батальона «Север» до 28 февраля – вплоть до своего увольнения. Как рассказал РБК заместитель командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования Внутренних войск Игорь Груднов, с 27 января Дадаев «находился в отпуске за 2015 год, в течение 30 суток — по 28 февраля. По мере прибытия с отпуска он был уволен установленным порядком и исключен из списка воинской части».

8 марта Заур Дадаев был арестован Басманным судом Москвы как главный подозреваемый в организации убийства Бориса Немцова поздним вечером 27 февраля в Москве. Кроме того, суд арестовал еще четверых выходцев с Северного Кавказа.