Реклама «Центрального детского магазина» на Лубянке признана незаконной. Об этом говорится в сообщении Московского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Речь идет о рекламе в эфире нескольких радиостанций, в вагонах метро и на рекламных конструкциях, в которой содержались, в том числе, высказывания: «Ты хороший родитель? Любишь ребенка? Отведи в ЦДМ на Лубянку!» и «Хорошие родители водят своих детей на Лубянку. А вы хорошие родители?».
В ФАС пришли к выводу, что ОАО «Лубянка-девелопмент» нарушило пункт 1 статьи 6 закона о рекламе (дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних).
«Реклама не должна оказывать воздействие на социально незащищенную группу лиц – детей. <…> Исходя из текста рекламы создается впечатление, что родители, не посетившие со своими детьми ЦДМ на Лубянке, плохие и не любят их. Между тем, отношение родителя к ребенку никоим образом не может быть поставлено в зависимость и оцениваться на основании факта посещения или непосещения определенного магазина», – пояснила заместитель руководителя Московского УФАС Ирина Гудкова.
В конце марта текущего года три рекламных видеоролика «Любишь ребенка? Отведи на Лубянку!» были опубликованы на YouTube-канале центрального «Детского мира». В них демонстрировалось общение детей с родителями в форме допросов. Ролики вызвали негативную реакцию среди интернет-пользователей, после чего были на некоторое время удалены. Позднее выяснилось, что ролики были созданы совместно с детским юмористическим журналом «Ералаш».
Рекламная кампания «Любишь ребенка? Отведи на Лубянку!» была приурочена к открытию магазина после реконструкции.