Слоган «Национальное достояние», вновь появившийся в телевизионной рекламе «Газпрома», теперь используется должным образом, поскольку не ассоциируется непосредственно с газовым концерном. Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

«Произошла смена акцентов и трансформация самого смысла рекламного ролика компании: понятие “национальное достояние” больше не ассоциируется с ПАО “Газпром”, а распространяется на понятия из видеоряда – тайгу, реки, горы, дух, волю, красоту, семью, движение, традиции, свет, Сибирь, а появляющееся в конце ролика название компании расценивается как подпись», – пояснил представитель ФАС.

По словам собеседника агентства, ранее указанный слоган сопровождался текстом о достижениях «Газпрома». Теперь же эти слова можно рассматривать как относящиеся к всему аудио- и видеоряду из ролика.

https://www.youtube.com/watch?v=qmh17N2Eimw

В середине января глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что добился исключения из рекламы газовой монополии слов «национальное достояние», так как «достоянием могут быть люди и тому подобное, но не “Газпром”». Однако позднее статистика TNS показала, что ТВ-ролики компании с таким слоганом по-прежнему демонстрируются в эфире.

Реклама со слоганом «“Газпром” – национальное достояние» выходит с 2003 года. Впоследствии концерн также стал использовать в роликах фразу «Мечты сбываются».